ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

----картинка линии разделения----

 

Рождение человека в мир есть предмет особенно великой радости, потому что человек есть отменное величественное творение Божие на земле по образу и подобию Его. 

Преподобный Иоанн Кронштадский 

 

----картинка линии разделения----

 

Святой Иов Многострадальный

Святой Иов Многострадальный

----картинка линии разделения----

Погибни день, в который я родился...

После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. И начал Иов и сказал: погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою, да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Ночь та, – да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! О! ночь та – да будет она безлюдна, да не войдет в нее веселье! Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана! Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы за то, что не затворила дверей чрева матери моей и не сокрыла горести от очей моих! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал, спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром, или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего. На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб? На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком? Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода, ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье (Иов.3).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

День рождения твоего обрадовал родителей твоих, день кончины твоей опечалил наследников твоих. Да увидят они тебя в Едеме.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иоанн Кронштадский

Преподобный Иоанн Кронштадский 

----картинка линии разделения----

 Рождение человека в мир есть предмет особенно великой радости

Рождение человека в мир есть предмет радости, потому что каждое новое рождение есть расширение бытия и жизни и как бы новое, наглядное, ощутительное доказательство всеблагого о тварях Промысла Божия или всемогущества, премудрости и благости к нам Творца, рекшего некогда первозданной чете: «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28). Рождение человека в мир есть предмет особенно великой радости потому, что человек есть отменное величественное творение Божие на земле по образу и подобию Его, предназначенное к вечной жизни в светлых обителях Неба, хотя и падшее и растлившееся грехом, ибо падшее создание это восстановлено, растленное обновлено вочеловечившимся Сыном Божиим. А отсюда высшая причина радости во дни рождения человека-христианина есть та, что рожденный женой возрождается вскоре высшим, духовным, небесным, таинственным рождением водой и Духом, через которое усыновляется Богу, делается членом Церкви Христовой и наследником Небесного Царствия. И мы все обыкновенно стараемся встретить и проводить день рождения и наипаче тезоименитства, день духовного рождения, – эти дни безмерной благости к нам Божией, в которые мы узрели этот свет и сопричислены к Церкви первородных, – в особенной радости. 

Если каждому из людей дорог день рождения...

"И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог сотворил и созидал". 

В седьмой день Творец мира благословил мир на самостоятельную деятельность и престал от непосредственного творения и созидания, но не престал ни на мгновение промышлять о деле рук Своих, направляя созданные Им силы природы и начертанные Им законы бытия к предназначенной Им же цели бытия. Какая же это цель? Проявление славы и милости Невидимого и Непостижимого в трех равных Лицах поклоняемого Бога. Благословил седьмой день, - значит, даровал в этот день миру способность к самобытной жизни. И освятил, - значит, направил деятельность мировых светил к славе Своей и общему благу создания.

Если каждому из людей дорог день рождения, то должен быть почитаем и день седьмой, как начало самобытного сосуществования целого мира, как начало деятельности его во славу Божию и на благо живущих в мире. Отсюда должен был возникнуть еще ранее письменного закона - первый общественный закон - празднование во славу Божию седьмого дня. Из священного сказания Моисеева о сотворении мира мы знаем, что Сам Бог при творении не употреблял силы природы, как вспомогательные орудия творчества, а совершал все непосредственно Своим личным могуществом. Это видно из того, что первые люди и первые животные созданы в возрасте совершенном, что царство растительное покрыло сушу и наполнило воды прежде, чем создано солнце, без которого растительность при обыкновенных условиях немыслима. Наконец, свет, как жизненное начало, создан прежде, чем его источник - солнце. Да и в начале мир весь получил определенное ему бытие прежде, чем воссияло первое утро, с которого ведется счет бытия мира. Все это было творчество непосредственное. С седьмого же дня непосредственное творчество Божие прекращено и начали действовать естественные силы, как орудия всемогущей силы Божией.

Понятно, что для Всемогущего Творца не было надобности в той постепенности творения, когда является сперва начальное состояние творения, а затем последующее, шестидневное усовершенствование и восполнение созидавшегося мира. Постепенность эта имела особую высокую цель - да откроется явственно многоразличная премудрость Божия в устроении мира и всемогущество Его, созидающее светлость дня прежде светлости солнца, и растительность прежде естественных причин ее, также и самые стихии прежде, чем устроена теплота солнца. Под именем седьмого дня в обширном смысле некоторые разумеют весь период времен и веков от сотворения человека до предуставленной Богом кончины века. На эту мысль наводит Писание, ибо дню этому не усвоивает общего всем дням: вечера и утра. Следует из этого, что этот день особенный, не имеющий подобия с обыкновенными днями творения. Действительно, это день не созидания чего-либо нового для вселенной, а день промышления. Это день непрерывного действия всемогущества, премудрости и Благости Божией, которыми Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям: всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.

 

----картинка линии разделения----

 

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

О дне рождения в жизнь временную и вечную

Благодарю за поздравление с днем рождения во временную жизнь. Точно: поздравлять не с чем! Неизвестно, чего причиною послужит это рождение вечной ли радости или вечного горя. Когда душа, миновав по милости Божией бесовские мытарства, вступит в небо, тогда встречают ее небожители с любовью и радостью, приносят ей поздравление. Вот поздравление правильное, безошибочное. ... Молись, батюшка, о мне Богу, чтоб он сподобил меня вести себя как подобает рабу Христову, и не попустил увлечься внушениями сатаны. Сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

20 февраля 1862 года

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru