ДОМ НЕРУКОТВОРНЫЙ

 ----картинка линии разделения----

 

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 

Апостол Павел 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

В доме Отца Моего обителей много

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь, и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его (Иоан. 14:1-7).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел 

----картинка линии разделения----

Мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище, только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Итак, мы всегда благодушествуем, и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, ибо мы ходим верою, а не видением, то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2Кор.5:1-10).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий 

----картинка линии разделения----

О том, что здешнее подвержено гибели, будущее же нерасторжимо

Вышедшие из мира сего (1 Кор. 5:10), возлюбившие нищету, ставшие чуждыми плотского общения и всех явленных в мире вещей, презревшие славу и всех кажущихся великими в жизни сей и целиком посвятившие себя Господу предстают благородными умозрителями, стремящимися к благой и добродетельной цели. Они посвящают себя тому, чтобы вступить в славный град святых, в небесную отчизну, в жилище и дом нерукотворный (2 Кор. 5:1). И поскольку ум их пребывает горе́, словно они уже вошли в Царство Небесное, прославились и стали наследниками Его, то они внутри самих себя становятся уже горними благодаря прекрасной цели и намерению своему, хотя и живут во плоти, пребывая в веке сем, чают войти в град, Художником и Строителем которого является Бог (Евр. 11:10). Ибо строения века сего — ветхи и не имеют прочного основания: при кончине века (Мф. 13:40,49) все дела и строения его разрушатся. Ведь, небо свернется, как книга, и земля прейдет (Мф. 24:35). Где будут славные и великие в жизни сей, когда наступит время, расторгающее их? Собери мне богатство, золото, серебро, достояние и всякую красоту и уверенность даруемую богатством, и начни возводить из них град: мудрость, слава, звания, влиятельность и всякое украшение века сего — из них возведи стены града. И когда ты построишь его, то будет он лишен основы и прочности. Ведь, видишь, ветхи основания стен и рушатся они, а все, что в граде, подвергается тлению и уничтожению. Таким образом, вся красочная пестрота века сего тленна и разрушима.

Вы же поступаете правильно, возводя здания неразрушаемые и не подверженные тлению, ибо стремитесь положить основание на камне, а дом, основанный на камне, никогда не рухнет (Лк. 6:48). Ибо Писание гласит: Царство Небесное подобно мужу благоразумному  (Мф. 13:31, 7:24), который копал, углубился и положил основание на камне, когда же случилось наводнение (Лк. 6:48) и подули ветры, то дом не упал, потому что основан был на камне (Мф. 7:25). — Что же есть дом нерукотворный? — Он есть души верующие и любящие Господа. Ибо он возводится мудрым Строителем (1 Кор. 3:10) Иисусом Христом, основан на камне (Мф. 7:25), на Самом Господе, на животворящем Слове Его, на Божией Силе, на Святом Духе. — А что такое камни? — Они суть чистые и благие помыслы естества Адамова. Ибо они схожи с небесным Камнем и, соизмеряясь с Ним, употребляются для возведения нерукотворного дома. Что говорит Писание? — Доколе мы придем в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). Но есть и другой дом, построенный на песке (Мф. 7:26); он — ум мирской, души грешные, опустившиеся в плотские страсти. Они возводят дом свой на лукавом помысле, на духе диавола. Каковы же камни их? — Злые помыслы, любящие греховные наслаждения. И этот дом построенный на песке, гибнет и разрушается.

Те, кто в настоящее время затворяют двери (Лк. 13:25) и считают будущее за настоящее, весьма благоразумны. Ибо, размышляя над тленностью и непрочностью века сего, они презирают плотское соитие, зная, что тела после здешнего бытия расторгнутся. Далее, размышляя над тем, что кажущееся земное богатство подлежит тлению и наготе, они презирают все зримые вещи, вспоминая о наказаниях, неизбежных для грешников, и карах, обрушивающихся на них, они не позволяют себе колебаний и укрепляют свои души в страхе Божием, дабы не попасть на мучения в геенну. Еще они размышляют о граде святых, о славных обитателях его, отцах наших, пророках, апостолах, мучениках, о небесных благах и Божественной славе, в которую облекутся святые за свое благое произволение, ибо хотя они и пребывают в веке сем, но живут в нем так, словно уже вкушают горние блага. Подвизаясь, таковым образом, они уподобляются своему Отцу Небесному. Ибо поскольку после преступления заповеди изнутри самого человека (Мк. 7:20-23) изливаются и благо, и зло, то они упреждают лукавого, вступают в брань с пороком и испрашивают себе доспехи у своего Отца Небесного, вооружившись же, сражаются, побеждают и гасят раскаленные стрелы (Еф. 6:16) греха. А поэтому они вступают туда, куда желают прoникнуть Ангелы (1 Пет. 1:12), и на головы их возлагаются золотые венцы (Откр. 4:4). И Ангелы начинают говорить друг другу: «Кто они такие, что удостоились подобной славы и венцов, что вводятся в места более досточтимые, чем мы»? А Господь отвечает им: «По справедливости они предпочтены вам, ибо за имя Мое (Мф. 24:9) и по заповеди Моей изшли из мира и презрели век тот, они стали нищими, подвергались поруганию и насмешкам в веке том, с ними вел брань сатана, они подвизались и боролись против него и не были побеждены им, они несли труды, их очи преисполнялись слез, когда они днем и ночью служили Мне, они несли крест Мой на плечах своих и страсти Мои в телах своих». Поэтому Господь принимает таковые души и представляет их Отцу со словами: «Вот чистые девственницы, внявшие заповеди Твоей. Прими их в недра Духа Твоего и в благословенное лоно Света Твоего. Ведь ради них Я на земле преклонил колена и ради них очи Мои преисполнялись слезами, когда Я говорил: Отче Святый! Освяти их и сохрани их от лукавого (Ин. 17:11,15), да соединятся они с Нами воедино Тело и во един Дух. И не только в эту пору, и не только за них прошу и молю Тебя, но и за всю Церковь Святых». Ибо по долготерпению Божию век сей существует доныне — ради тех, кто в будущем станет служителями и угодниками Его, и Небесною Церковью их преисполнится Его мирное Царство. А Отец, радуясь им, изрекает: Наследуйте Царство, уготованное вам (Мф. 25:34). Я и Мой Сын будем один Дух (1 Кор. 6:17) и войдем в общение с вами». И уводит Он таковые души в места упокоения и радости, на славные престолы. Ангельское же воинство, сопровождающее их, свидетельствует, что они подлинно подвизались, стойко выдерживали борения, принося Господу свои молитвы, посты и бдения.

Непоколебимо пребывая в нищете, вы через нее стяжаете небесное богатство. Ибо, упражняя здесь тела ваши сном на голой земле, преклонением колен и молитвой, вы станете там достойнее облачающихся в порфиру в здешней жизни. Ведь они роскошествуя, не служат Господу, вы же вступили на путь сурового подвига для того, чтобы поклоняться Богу и славословить Его. Но, пребывая в подобной нищете и скудости, не теряйте духовного рвения, имея перед собой в качестве примера и цели Господа, так ревностно прошедшего путь Свой. Когда тело страдает и изнывает в трудах, вспомни о теле Господа: как избивалось оно Пилатом (Мк. 15:15) и утруждалось от пути (Ин. 4:6). Когда нет у тебя жилища, вспомни, что Господь тварей, придя на землю сказал: Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову (Мф. 8:20; Лк. 9:58) и отдохнуть. Когда идешь пешком, вспомни, что ноги Господа были покрыты пылью во все время Его земного бытия и только раз, ради пророчества, воссел он на ослицу (Мф. 21:5-10). Когда преисполняешь очи свои слезами, вспомни, что Господь оплакивал твое падение, с сильным воплем и многими слезами принося молитвы (Евр. 5:7) Отцу, чтобы Он спас тебя от смерти. Когда глумятся над тобою люди, обрати свою мысль на плевки и заушения, которыми подвергался Господь (Мк. 14:65), и укрепишься в смирении. Равным образом и лежанка твоя на земле не покажется тебе суровой, если вспомнишь о терновом венце, возложенном на главу Его (Мк. 15:17). Таким образом, все Ангелы и воинство святых радуются    при виде Жениха и невесты, воспевая их гласом трубным и кифарами. Как в зримом мире на свадьбу у какого-либо богача собирается весь город, а посредники восседают рядом с женихом и невестой, так и вся Небесная Церковь собирается на празднество сочетания души с Небесным Женихом. Как в летнюю пору каждый, посеявший до нее, ожидает жатвы и получения плодов от земли, так и всякий потрудившийся сколько-нибудь    в настоящее время (Рим. 3:26) заранее готовит себе жатву в Царстве Небесном. Ведь есть христиане на словах и есть христиане на деле. Так будем же молиться, чтобы изрекаемое нами осуществлялось на деле в меру возможности, и во всей полноте удостоверенное. Ибо опыт более надежен, чем упорство в одних только словах. Состраданию и беспредельной милости Христовой слава во веки веков. Аминь.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Духовным братиям отныне уготовляются Духом Святым нерукотворные дома

Поскольку Божий закон не чернилами и письменами написан, но прирожден (запечатлен) сердцам чистым, то у кого просвещены и устремлены всегда к Божиим заповедям умные очи, те в точности знают, что не собственной своей крепостью, но непобедимой силой избавляются они от соблазнов лукавого. А которые, не будучи ни словом почтены, ни Божественным умом наставлены, напрасно надмеваются, те подвергнутся осуждению, потому что спастись можно одним Таинством Креста. Ибо свобода, какая только возможна человеку, состоит лишь в решимости или нерешимости противостать диаволу, но при возможности же противиться, человек не имеет совершенной власти над страстями! И аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс.126:1). Невозможно наступать на аспида и василиска и попирать льва и змия, если человек, предварительно очистив себя, в меру сил своих не будет укреплен Сказавшим апостолам: Се, даю вам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю сипу вражию (Лк.10:19). Если бы человеческая природа и без всеоружия Духа Святаго могла противостать козням диавольским, то не было бы сказано у апостола: Бог же мира да сокрушит сатану под ноги вашя вскоре (Рим.16:20). И еще: Господь Иисус Христос убиет Духом уст Своих (2Фес.2:8).

Потому и в молитве должно просить Владыку: Не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо если не сподобимся бесстрастия при помощи Совершенного избавившись от разожженных стрел лукавого, то напрасно будем предписывать себе правила жизни, – ибо не прияли еще силы крестной. Итак, кто хочет стать причастником Божественной славы и удостоиться части во Владычественной силе души, и как в чистом зеркале увидеть образ Христов, тот с ненасытной любовью и с нелицемерным расположением обязан всем сердцем и всей силой, день и ночь, искать себе помощи в той силе, причастником которой невозможно стать, если человек, как сказал уже я, не избегнет прежде мирского сладострастия и сопротивной силы. Ибо сила тьмы чужда силе света, а влияние лукавства несовместимо и совершенно несоединимо с благим влиянием. Если хочешь понять, почему мы, сотворенные в чести и поселенные в раю, напоследок приложились скотом несмысленным и уподобились им, лишившись пречистой славы, то знай, что с тех пор, как через непослушание, став рабами плотских страстей, переселились мы из блаженной страны живых, – с тех пор находясь в пленении, доселе сидим на реках вавилонских, с тех пор как доныне остающиеся в Египте, доселе не наследовали еще земли обетования, текущей медом и млеком, не заквашены еще закваской чистоты и истины, но пребываем доныне в лукавом квасе плоти.

И сердце наше не окроплено еще Кровию Агнца Божия, потому что доселе вонзены в него остен (острие) ада и жало греха. Не восприяли еще радости спасительного помазания, потому что укореняется в нас жало смерти. Не облеклись еще в нового человека, созданного по Богу, потому что доселе не постарались совлечься ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных. Не приняли еще на себя образ Небесного Отца, соделавшись сообразными славе Его, потому что доселе носим образ перстного. Не поклоняемся еще Богу духом и истиной, потому что в мертвенном теле нашем царствует грех. Не созерцали еще славы Нетленного, потому что доселе состоим под влиянием тени. Не облеклись еще в оружие и дела света, не преобразились еще обновлением ума нашего, потому что доселе сообразуемся веку сему. Не сопрославились еще со Христом, потому что доселе не пострадали с Ним, не носим еще на плоти нашей печатей Его, приобщившись Таинству Креста Христова, потому что доселе пребываем в плотских страстях и пожеланиях. Не соделались еще наследниками Христовыми, потому что доселе в нас дух боязни, а не всыновления (сыновний). Не стали еще храмом Божиим и жилищем Духа Святаго, потому что доселе остаемся храмом идольским и вместилищем духов лукавства. Ибо не показали еще мы в себе непорочности нравов и простоты ума и не приобрели светлого жития, не сподобились еще нелестного и словесного млека и духовного возрастания, не приблизился еще к нам день свет, и денница (заря) не воссияла еще в сердцах наших, не вступили еще в общение с солнцем правды и не озарились лучами его. Не соделались еще неподдельной царской порфирой, не уязвлены еще Божией любовью, не имеем еще духовной приверженности к Жениху. Не изведали еще нетленного общения, не познали силы святыни и мира, и, чтобы выразить все короче, мы еще не род избран, не царское священие, не язык свят, не люди обновления (1Пет.2:9), потому что мы рождения ехиднова (Мф.3:7), ибо, не змии ли те, которые пресмыкаются по земле, мудрствуют земное и не имеют жительства на небеси? Не рождения ли ехиднова те, которые пребывают не в послушании Христовом, но в послушании змию?

Потому не нахожу, как достойно оплакать такое бедствие. Не знаю, как со слезами возопить к Могущему истребить во мне вселившееся в меня заблуждение. Как воспеть мне песнь Господню в земле чуждой? Как оплакать Иерусалим? Как избегнуть тяжкого фараонова рабства? Как оставить место постыдного пресельничества? Как отречься горького мучительства? Как выйти из земли египетской? Как перейти Чермное море? Как миновать пустыню? Как не погибнуть, угрызенному змиями? Как победить иноплеменников? Как истребить чуждые народы? Как на скрижали свои принять словеса Божия закона? Как узреть столп истинного света и облако от Духа Святаго? Как вкусить манны – этой вечной пищи? Как пить воду из животворящего камня? Как перейти Иордан и вступить в землю благу, текущую медом и млеком? Как увидеть Архистратига, которого видел Иисус Навин и тотчас поклонился ему? Ибо если не истреблю чуждые народы, какие во мне, – то не вниду во святилище Божие и не упокоюсь в нем, не соделаюсь причастником славы Царя.

Итак, старайся быть неукоризненным чадом Божиим, и войти в тот покой, идеже Предтеча о нас вниде Иисус (Евр.6:20). Старайся стать написанным в Небесной церкви вместе с первородными, чтобы обрестись тебе одесную величествия Всевышнего. Старайся взойти в Святой град – в горний Иерусалим, где рай сладости. Но не сподобишься иначе этих чудных и блаженных достояний, если не будешь день и ночь проливать слезы как потоки, подобно святому, который говорит: измыю на всяку нощь ложе мое. слезами моими постелю мою омочу (Пс.6:7). Разве не знаешь, что сеющий слезами, радостию пожнут (Пс.125:5)? Потому и пророк говорит: слез моих не премолчи (Пс.38:13). И еще: положил еси слезы моя пред Тобою, яко и во обетовании Твоем (Пс.55:9). Быша слезы моя мне хлеб день и нощь (Пс.41:4), и питие мое с плачем растворях (Пс.101:10). Ибо слезы, проливаемые в ведении (желании) истины, с великой скорбью, при чистом воспламенении сердечных внутренностей, – суть душевная пища, доставляемая (называемая) небесным хлебом, которого преимущественно причастилась блаженная Мария, сидевшая у ног Христовых и плакавшая. Ибо сказано: Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея (Лк.10:42).

О, какие это многоценные жемчужины в излиянии блаженных слез! Какой правильный и благопокорный слух, какая быстрота духовной любви, усиленно поспешающей к Божественному Жениху! Какое уязвление душевного влечения к Богу Слову! Какое непрерывное общение невесты с Женихом! Подражай, подражай сему, чадо, ни на что не взирая, кроме Сказавшего: Огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся (Лк.12:49). Ибо возгорание духа воспламеняет сердце, а потому невещественный и Божественный огнь обыкновенно просвещает и испытывает души, как неподмесное (чистое) золото в горниле, и истребляет порок, как терние и солому, ибо Бог наш огнь поядаяй есть (Евр.12:29). Этот-то огонь действовал в апостолах, когда огненными языками говорили они слушающим. Этот огнь озарил Павла славой и омрачил у него чувство зрения, потому что плотское видение не вместило в себя силы оного Света. Этот же огнь явился Моисею в купине. Этот огнь в виде колесницы восхитил Илию с земли. Взыскуя действенности этого огня, Давид сказал: Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое (Пс.25:2). Этот же огнь согревал сердце Клеопы и ее спутника, когда беседовал с ними Спаситель по воскресении из мертвых. Потому-то и Ангелы, и служебные духи причастны светлости огня сего, по сказанному: Творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный (Пс.103:4). Этот же огнь пожигал бревно в оке, делая ум чистым, так что восприяв естественную зоркость, ум всегда может уразумевать чудеса Божии, подобно сказавшему: Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс.118:18). Сей-то огнь обращает в бегство демонов, попаляет всякое повреждение, истребляет грех, он есть сила воскресения, действенность бессмертия, просвещение душ, состав разумных сил.

Будем молиться, чтобы огнь сей постиг нас, да не преткнемся, ходя всегда во свете, будем как светила, видимые в мире, содержа в себе Слово жизни, подобно струящемуся источнику. И все приступающие к этому огню восприемлют его! Мы же, не приращающие сокровищ, уступим им, – да вещают (теперь) они. Ибо слушающие с верой получают пользу, и сами пребывают обновленными. Духовным братиям отныне устраиваются чертоги, уготовляются Духом Святым царские нерукотворные дома, разнообразные одежды, велелепные ризы. Потому, когда они отыдут ко Христу, с великой радостью приемлют их духи праведников и все Пренебесное Царство. Господь говорит: добре, рабе благий и верный, поскольку во всем ты был верен, то над многими тя поставлю: вниди в радость Господа Твоего (Мф.25:23).

 

---картинка линии разделения текста---

  

Протоиерей Михаил (Помазанский)

Протоиерей Михаил (Помазанский)

---картинка линии разделения--- 

Апостолы выражают желание разрешиться, зная, что они имеют «Дом нерукотворный, вечный»

Перед Своим отшествием к Отцу Господь Иисус Христос говорил апостолам: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14и 3). Спаситель молился к Отцу: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Иоан. 17:24). И апостолы выражают желание разрешиться и быть со Христом, – зная, что они имеют «Дом нерукотворный, вечный» (Филип.  2 Кор. 5:1). Изображение жизни святых на небе дано в Апокалипсисе. Св. Иоанн Богослов видел окрест престола Божия на небесах 24 престола и на них старцев, облаченных в белые одежды и имеющих золотые венцы на головах (Апок. 4:4); видел под небесным алтарем: «Души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (6:9); и еще видел: «Великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (7:9,10).

До конца мира наполняется Небесный Дом – Иерусалим горний

Светлые обители Дома Небесного Священного Писание называет «Градом Бога Живого,» «горой Сионом,» «небесным Иерусалимом,» «Церковью первенцев, написанных на небесах». Так открылось великое на небесах Царство Христово. В него вошли души всех праведников и благочестивых людей Ветхого Завета, те, о ком апостол сказал: «Все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного» (до пришествия на землю Сына Божия и общего спасения), «Дабы они не без нас достигли совершенства», т. е. радости и блаженства в Небесной Христовой Церкви. В это Царство в Новом завете вошли первые, уверовавшие во Христа, апостолы, первомученики, исповедники, – и так до конца мира наполняется Небесный Дом – Иерусалим горний, житница Божия, доколе не придет в совершенную полноту. Так получает Симеон Новый Богослов: «Надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира, миру Церкви первородных, Иерусалиму небесному, и тогда совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные и в число спасенных включенные, и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым, и не будет уже у Него недоставать ни одного члена. Так есть воистину, как открывает апостол Павел, говоря: «Пока достигнем все в соединение веры... в меру мужа совершенного, в меру возраста Христова». Когда они собраны будут и составят полное тело Христово, тогда и вышний мир, Иерусалим небесный, который есть Церковь первородных, наполнится, и тело царицы Божией Церкви, которая есть тело Христа Бога, явится всецело полным и совершенным» (Симеон Новый Богослов, слово 45-ое).

По учению Священного Писания, блаженство душ праведных на небесах состоит:

а) В покое, или успокоении от трудов,

б) в непричастности к печалям и страданиям (Апок. 14 и 7:16),

в) в возлежании, и следовательно, в ближайшем общении, с праотцами и прочими святыми,

г) во взаимном общении между собою и с сонмами ангелов,

д) в стоянии пред престолом Агнца, прославлении Его и служении Ему,

е) в общении и соцарствии со Христом,

ж) в лицезрении Бога.

Блаженство душ праведных на небесах соответствует степени их духовного совершенства. Вообще же, по учению Церкви, блаженство это не есть еще полное и совершенное, а только начатие того вечного блаженства, которое наступит после Всеобщего Суда (Послание Восточных Патриархов). 

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru