ДУХОВНЫЕ И ПЛОТСКИЕ ЛЮДИ

 ----картинка линии разделения----

 

Духовные люди, по своему внутреннему устроению, суть враги людей плотских. Христиане, озабоченные и вовлеченные в дела века сего, удручаются ими и кажутся, в некотором роде, придушенными. 

Святой Макарий Великий 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел 

----картинка линии разделения----

Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1Кор.2:14-16).

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир (Рим.8:6).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий 

----картинка линии разделения----

Духовные люди… суть враги людей плотских

Духовные люди, по своему внутреннему устроению, суть враги людей плотских. Живые существа, обитающие и питающиеся в воде, не переносят жизни на суше, но гибнут, извлеченные из воды, а существа, населяющие землю, избегают пребывания в воде, ибо им противна жизнь в водной глубине. Подобным же образом и христиане, озабоченные и вовлеченные в дела века сего, удручаются ими и кажутся, в некотором роде, придушенными. А люди плотские, удаляясь от материальных забот и вынужденные прилагать старания к духовному, испытывают головокружение, стеснение и удушье. Поэтому весьма редки истинные мужи, терпеливо доводящие до конца (Евр. 3:14) дело свое. Они нуждаются в великом дерзновении и духовной устремленности для того, чтобы обращаться с молитвенным прошением к Богу в настоящее время (Рим. 3:26). Ибо, как наиболее стремительные из птиц, благодаря легкости своих крыльев, оказываются над западнями, посмеиваясь над уловками охотников, так и человек с умом проницательным и стремительным избегает силков и ловушек диавола. Ведь, много духов злобы теснят душу и влекут к себе все пресмыкающееся по земле, занимают и кружат ум. Поэтому христианин должен быть подобен атлету и борцу.

Когда чужеземец, неопытный в делах общественных, прибывает в некий город наполненный толпами неспокойного народа, то он не доверяется своей неопытности и немощи, а обращается к помощи какого-либо простата, опытного и могущего защитить от насилия толпы. Если он без стеснения сразу припадет к ногам этого влиятельного лица, то благополучно завершит свой путь. Но если закруженный толпой, он придет в смущение и удалится, то будет лишен помощи. Но и в таком случае, если он все же приложит старание, презрит трудности и, препоясав чресла (Еф. 6:14) силою, разорвет сжимающие объятия толпы и дойдет до простата, то удостоится его поддержки. Так обстоит дело и с душами людей, которые именуются градом Божиим (Мф. 5:14; Откр. 3:12); на площадях их ныне толпятся темные духи, а улицы ума и сердца заполнены массой помыслов, но они обращают взоры к Владыке и Покровителю своему, Иисусу Христу, благоразумному Даятелю великих почестей. Поэтому они и должны, преисполнившись дерзновения и отчаянности, раскидать и разорвать цепь шумной толпы, сжимающей их. Ибо, только таким образом они могут вырваться из нее и припасть к благословенному лону Христа, Ему же слава во веки веков. Аминь.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

----картинка линии разделения----

В противоположность ощущению плотских людей, духовные мужи…

В противоположность ощущению плотских людей, духовные мужи, обоняв воню зла, притворившегося добром, немедленно ощущают отвращение от книги, издающей из себя эту воню. Старцу Ис., иноку, безмолвствовавшему в Никифоровской пустыни (Олонецкой или Петрозаводской епархии), преуспевшему в умной молитве и сподобившемуся благодатного осенения, был прочитан отрывок из «Подражания». Старец тотчас проник в значение книги. Он засмеялся и воскликнул: «О! Это написано из мнения. Тут ничего нет истинного! Тут все — придуманное! Какими представлялись Фоме духовные состояния, и как он мнил о них, не зная их по опыту, так и описал их». Прелесть, как несчастие, представляет собою зрелище горестное, как нелепость, она — зрелище смешное. Известный по строгой жизни архимандрит Кирилло-Новоезерского монастыря (Новгородской епархии) Феофан, занимавшийся в простоте сердца почти исключительно телесным подвигом и о подвиге душевном имевший самое умеренное понятие, сперва предлагал лицам, советовавшимся с ним и находившимся под его руководством, чтение книги «Подражание»: за немного лет до кончины своей он начал воспрещать чтение ее, говоря с святою простотой: «Прежде признавал я эту книгу душеполезной, но Бог открыл мне, что она — душевредна». Такого же мнения о «Подражании» был известный деятельною монашескою опытностью иеросхимонах Леонид, положивший начало нравственному благоустройству в Оптиной пустыни (Калужской епархии). Все упомянутые подвижники были знакомы мне лично. Некоторый помещик, воспитанный в духе Православия, коротко знавший так называемый большой свет, то есть мир в высших слоях его, увидел однажды книгу «Подражание» в руках дочери своей. Он воспретил ей чтение книги, сказав: «Я не хочу чтоб ты последовала моде и кокетничала пред Богом». Самая верная оценка книге.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru