ПОРОЖДЕНИЯ ДУШИ

----картинка линии разделения----

 

Покаяние вымывает, как внутренности, тяжкие грехи, радушно принимая первые порождения души, побуждающие ее к незлобивости и Божественной любви. 

Феолипт, митрополит Филадельфийский 

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Григорий Синаит

Преподобный Григорий Синаит

Как добродетелей порождение в душе имеет начало, так и страстей. Но те обыкновенно по естеству рождает она, а эти в противность естеству.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Феолипт, митрополит Филадельфийский

Феолипт, митрополит Филадельфийский 

----картинка линии разделения----

Первые порождения души суть добродетели, посеянные Богом

Была в Иерусалиме Овечья купальня при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных ибо Ангел Господень по временам возмущал воду; и кто первый входил тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин 5:2-4). 

Купальня есть покаяние, и оно называется овечьим, потому что делает кроткими и незлобивыми тех, которые возлюбили его. Ибо как купальня в Иерусалиме называлась Овечьей, поскольку здесь обмывались внутренности предназначенных в жертву овец, так и покаяние, омывая слезами внутренности души и очищая внутренние помыслы, делает людей тихими и добрыми. Поэтому и купальня покаяния называется овечьей, ведь покаяние вымывает, как внутренности, тяжкие грехи, радушно принимая первые порождения души, побуждающие ее к незлобивости и Божественной любви. А первые порождения души суть добродетели, посеянные Богом прежде в естестве человеческом, – они и изображаются овцами. Внутренности же суть зловонные страсти, которые появились в роде человеческом позднее, истинное покаяние, отвращаясь от них, позволяет душе возвратиться в первоначальное состояние. Это покаяние имеет пять крытых ходов (Ин 5:2), поскольку существует пять способов покаяния: воздержание от зол, делание добрых дел, памятование о своих грехах, исповедь и постоянное сокрушение.

И немоществующие грехами, приступив к этим пяти способам покаяния, обретают покой, ибо тот, кто прежде всех погружается в воду покаяния, возвращается к душевному здравию, он отвергает от себя любую болезнетворную страсть: будь то блуд, или прелюбодеяние, или несправедливость, или памятозлобие. Ведь все греховные дела, будучи брошены в воду покаяния, тонут и гибнут в ней. Но и мысли, запечатленные в душе после осуществленного на деле греха, – они также изглаживаются слезами покаяния и исповеди. Ибо душа сокрушающаяся, плачущая и раскаивающаяся в тех злых деяниях, которые она совершила, ненавидит нечистоту своих постыдных деяний и полностью отвращается от них. И подобно тому как грязная одежда, брошенная в воду и тщательно отстиранная руками, опять становится белой, так и душа, носящая в себе нечистый помысел, вновь делается чистой через исповедь и сокрушение.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru