ПРЕОБРАЖЕНИЕ ДУШИ

 ----картинка линии разделения----

 

Подвизаясь в добродетелях, человек преображает свою безобразную душу, делает ее прекрасной, она преображается из мрачной в светлую, из грешной в святую, из темноликой в Богоподобную. 

Преподобный Иустин (Попович) 

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Григорий Нисский

Святитель Григорий Нисский 

----картинка линии разделения----

Преображение души под воздействием благодати Духа

Ибо, как телесное естество новорожденного младенца не коснеет в нежном возрасте, но, питаемое пищей телесной по закону природы, возрастает до отпущенной ему меры, так и душа новорожденная, в которой причастие Духа, истребляя древний недуг, вошедший через преслушание, обновляет красоту естества, не должна оставаться в младенческом неразумии, не должна лениться без движения в праздности, но должна саму себя питать подобающей пищей, и взращивать в трудах и добродетели до той меры, какую обещают ее задатки, чтобы чрез подобающую добродетель в силе Духа выставить себя неуязвимой для невидимого разбойника, многие скрытые западни душам уготовляющего. А потому должно доводить себя до меры возраста мужа совершенного, по слову апостола: «дондеже достигнем ecu в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова, да не бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения... в коварстве козней лыцения. Истинствующе же... да возрастим в него всяческая, иже есть глава Христос» (Еф. 4:13-15). И в другом месте он же говорит: «Не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная» (Рим. 12:2), «волей Божией совершенной» именуя преображение души под воздействием благодати Духа, которая возводит душу к высшему цветению, трудам преображаемого содействуя.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иустин (Попович)

Преподобный Иустин (Попович) 

----картинка линии разделения----

Преображенная душа преображает тело

Какова цель православной культуры? - Как можно больше Божественного внести и осуществить в человеке и в окружающем его мире, воплотить Бога в человеке и в мире, поэтому православная культура есть непрестанное служение Христу Богу, непрестанное Богослужение; человек служит Богу через себя и через всю тварь, вокруг себя он систематически и планомерно вносит Божие во всякий свой труд в творчество, он пробуждает все Божественное в природе вокруг него, чтобы вся природа под руководством человека служила Богу, и таким образом, вся тварь участвует во всеобщем Богослужении, ибо человеку, который служит Богу, служит природа.

Богочеловеческая культура преображает человека изнутри, а через это оказывает влияние и на наружное состояние, - преображает душу, а душою - тело. Для этой культуры тело есть храм души, который душой живет, движется и существует. Отнимите у тела душу - что останется, если не смердящий труп? Богочеловек преображает прежде всего душу, а затем и тело. Преображенная душа преображает тело, преображает материю. Цель Богочеловеческой культуры - преобразить не только человека и человечество, но через них и всю природу. Но как достигнуть этой цели? - Только Богочеловеческими средствами: евангельскими добродетелями - верой и любовью, надеждой и молитвой, постом и смирением, кротостью и состраданием, любовью к Богу и ближнему. Через эти добродетели созидается Богочеловеческая православная культура. Подвизаясь в этих добродетелях, человек преображает свою безобразную душу, делает ее прекрасной, она преображается из мрачной в светлую, из грешной в святую, из темноликой в Богоподобную. И тело свое преображает в храм, вмещающий его Богоподобную душу.

Через подвиг стяжания евангельских добродетелей человек приобретает власть над собой и над природой вокруг себя. Изгоняя грех из себя и из окружающего мира, человек изгоняет и дикую, разрушающую, разоряющую силу, полностью преображает себя и мир, укрощает природу и в себе, и вокруг себя. Лучшие примеры тому - святые: освятив, преобразив себя подвизанием в евангельских добродетелях, они освящают, преображают и природу вокруг себя. Существует много святых, которым служили дикие звери и которые одним появлением своим укрощали львов, медведей и волков. Их обращение с природой молитвенно, мягко, крот-ко, сострадательно, нежно, не грубо, не сурово, не враждебно, не дико.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Пестов Николай Евграфович 

----картинка линии разделения----

Цель жизни – стяжание Духа Святого Божьего и преображения через это своей души 

Из всех ценностей, которыми обладает человек, одна несравнимо ценнее других – это душа человека. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит, или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф.16:26), – говорит Господь. Как писал митрополит Петербургский Антоний: «Душа есть образ Божий, который начертал Сам Бог. Она – дух. Она свободна и бессмертна и должна быть чиста, светла и полна любви как образ Божий». Поэтому усилия христианина, прежде всего, должны быть направлены к изучению и просветлению своей души, «к познанию самого себя» – что было некогда девизом и лучших эллинских мудрецов. «Вникай в себя», – говорит ап. Павел своему любимому ученику и преемнику по апостольству Тимофею. И тем, кто будет следовать этому указанию, облегчится достижение главной цели своей жизни – стяжания Духа Святого Божия и преображения через это своей души – ее богоуподобления.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru