БЛАЖЕННЫЙ ФЕОДОРИТ КИРСКИЙ

----картинка линии разделения----

 

 Блаженный Феодорит Киррский

 

Об обетованиях

Великодаровитый же обетовал даровать не что-либо бренное и не временное, но вечное наслаждение благами, потому что Царство Бога и Спасителя нашего будет не земное и уреченным временем определенное, как учили Керинф и подобные ему. Они воображали себе тысячелетний период, тленные забавы и разные виды сластолюбия, и сверх того жертвы и иудейские празднества. А мы ожидаем жизни не стареющейся. Ибо Господь говорит«востанут сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и стыдение вечное» (Дан.12:2); и еще: «приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» (Мф.25:34); и: «блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное» (Мф.5:3); и: «блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное» (Мф.5:10). И божественным Апостолам повелел, проповедуя, говорить: «приближися... Царствие Божие» (Лк.10:9). И в другом месте сказал им: «и аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» (Ин.12:32). И еще: много обителей у Отца Моего: «аще ли же ни, рекл бых вам, иду и уготовлю место вам. И... паки прииду и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин.14:2,3). И еще: «ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный» (Ин.6:54). И беседуя со Отцом, изрек так: «Отче, их же дал еси Мне, хощу, да идеже Аз, и тии будут со Мною: да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил еси Мя прежде сложения мира» (Ин.17:24). Научившись сему, божественный Апостол сказал: «восхищени будем на облацех в сретение Господне,... и тако всегда с Господем будем» (1Сол. 4:17); и еще: «верно слово: аще бо с Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся» (2Тим.2:11,12). В Послании же к Римлянам говорил: «аще единаго прегрешением смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды приемлюще, в жизни воцарятся единем Иисус Христом» (Рим.5:17); и еще: «еже бо ныне легкое печали нашея по преумножению в преспеяние» вечную «тяготу славы соделовает нам, не смотряющим нам видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна» (2 Кор. 4:17,18).

А верх благ в том, что обетованная жизнь свободна от греха, потому что, когда тела воскреснут нетленными и души приимут неизменяемость, грех не будет уже иметь никакого места. Когда же отымется грех и диавол с демонами предан будет геенне, тогда прекратятся труды подвигов, страх быть побежденным, забота о победе, даруется же достойным жизнь беспечальная и блаженная, насладятся они духовным и божественным светом, лучше же сказать, сами соделаются светоносными. Ибо тогда, говорит Господь, «праведницы просветятся яко солнце» (Мф.13:43).

«Сокращенное изложение Божественных догматов»  

 

----картинка линии разделения----

 

Его жизнь до епископства известна мало. Родился в Антиохии, там же и получил образование. В молодом возрасте поступил в монастырь св. Евпрепия и стал чтецом. В 423 г. Феодорит был избран епископом города Кира. Там он стал известен как общественный деятель, пастырь и мыслитель.

Ораторское искусство и большие знания принесли ему славу первого богослова Антиохийской школы. Именно от имени этой школы он пытался защитить ее от нападок со стороны александрийцев. Участвовал в спорах вокруг учения Нестория, пытаясь защитить его от нападок св. Кирилла Александрийского, оставаясь, тем не менее, на православной позиции. Его богословие легло в основу «Антиохийского согласия», завершившего историю Третьего Вселенского Собора. Так же он одним из первых осудил ересь Евтихия (монофизитство), за что был фактически отправлен под домашний арест императором Феодосием II (или Феодосий Малый) и заочно низложен на «разбойничьем соборе» 449 года. Однако в 451 году Четвертый Вселенский Собор оправдал его после того, как Феодорит публично осудил Нестория (9-я сессия собора 26-го октября 451 г.).

Умер он в мире со всеми в 457 году, но спустя столетие некоторые места его переписки со св. Кириллом Александрийским были осуждены на Пятом Вселенском Соборе.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru