КРЕСТ - ОДЕ­ЯНИЕ ХРИС­ТА

----картинка линии разделения----

 

Крест слу­жит об­ра­зом, ожи­дая вре­мени, ког­да ис­тинный Про­об­раз бу­дет яв­лен…, ибо Бо­жес­тво жи­вет в че­лове­чес­тве не­от­де­лимо, без кон­ца и на­веки, то есть без ог­ра­ниче­ния...

Преподобный Исаак Сирин 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел 

----картинка линии разделения----

Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию, но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона, но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою, по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал.3:13:27).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Исаак Сирин

 Преподобный Исаак Сирин 

----картинка линии разделения----

В ка­ком смыс­ле и чей об­раз яв­ля­ет нам фор­ма Крес­та

В ка­ком смыс­ле и чей об­раз яв­ля­ет нам фор­ма Крес­та, ко­торый со­дер­жится у нас в та­кой чес­ти и ко­торо­му ра­дос­тно, с лю­бовью и не­насы­тимым же­лани­ем пок­ло­ня­ем­ся, ис­то­рия ко­торо­го как бы всей тва­ри из­вес­тна и пов­то­ря­ема ею? Но как бо­жес­твен­ная си­ла та­инс­твен­но жи­вет в нем, - точ­но так же, как Бог име­ет обык­но­вение дей­ство­вать во вся­ком по­коле­нии, по­казы­вая чу­до си­лы Сво­ей в том, что на ма­тери­аль­ных пред­ме­тах во все вре­мена по­меща­ет Он страш­ным об­ра­зом Свое чес­тное имя и яв­ля­ет в них ми­ру чу­деса и ве­личие и пос­редс­твом их ока­зыва­ет ве­ликие бла­годе­яния че­лове­чес­тву, - все это мы опи­шем, нас­коль­ко воз­можно, прос­тым сло­вом о си­ле дос­тослав­ной и веч­ной, ко­торая пре­быва­ет в Крес­те, так что­бы ста­ло по­нят­но, что Он есть Бог, Ко­торый со­вер­ша­ет и дей­ству­ет все во всем - как сре­ди древ­них, так и сре­ди лю­дей не­дав­не­го вре­мени, и во ве­ки. Мы не го­ворим о си­ле в Крес­те от­личной от той, бла­года­ря ко­торой ми­ры приш­ли в бы­тие, си­лы веч­ной и без­на­чаль­ной, ве­дущей тво­рение во все вре­мена и неп­ре­рыв­но, бо­жес­твен­но и пре­выше вся­кого зна­ния, в со­от­ветс­твии с во­лей Бо­жес­тва Его. 

Не­ог­ра­ничен­ная си­ла Бо­жия жи­вет в Крес­те...

Что же? Не­ог­ра­ничен­ная си­ла Бо­жия жи­вет в Крес­те, так же как она жи­ла не­пос­ти­жимым об­ра­зом в том ков­че­ге, ко­торо­му На­род пок­ло­нял­ся с ве­ликим бла­гого­вени­ем и стра­хом, - жи­ла, со­вер­шая в нем чу­деса и страш­ные зна­мения сре­ди тех, кто не сты­дил­ся на­зывать его да­же Бо­гом, то есть, кто смот­рел на не­го в стра­хе, как бы на са­мого Бо­га, ибо честь дос­то­чес­тно­го име­ни Бо­жия бы­ла на нем. Не толь­ко На­род по­читал Его под этим име­нем, но и иные вра­жес­кие на­роды: Го­ре нам, ибо Бог На­рода при­шел се­год­ня в стан. Та са­мая си­ла, что бы­ла в ков­че­ге, жи­вет, как мы ве­ру­ем, в этом пок­ло­ня­емом об­ра­зе Крес­та, ко­торый по­чита­ет­ся на­ми в ве­ликом соз­на­нии при­сутс­твия Бо­жия. Что же бы­ло в этом ков­че­ге, де­лав­шее его столь страш­ным и ис­полнен­ным вся­ких сил и зна­мений, по­мимо со­суда с ман­ной, скри­жалей За­вета, на­чер­танных Мо­исе­ем, и проц­ветше­го жез­ла А­аро­нова? Не по­вер­га­лись ли Мо­исей и на­род пе­ред ков­че­гом в ве­ликом стра­хе и тре­пете? Не ле­жал ли И­исус сын На­вин пе­ред ним с ут­ра до ве­чера, прос­тершись на ли­це? Не бы­ли ли страш­ные от­кро­вения Бо­жии яв­ле­ны в нем, вы­зывав­шие по­чита­ние его? Ибо Ше­хина Бо­жия жи­ла в нем - та са­мая, что жи­вет те­перь в Крес­те: она уш­ла от­ту­да и та­инс­твен­но все­лилась в Крест. 

Не в мень­шей сте­пени яв­ле­на си­ла этой Ше­хины в зна­мени­ях и си­лах Крес­та, чем в тех пред­ме­тах, но да­же в боль­шей сте­пени. Не бы­ли ли все чу­деса, опи­сан­ные в Де­яни­ях, со­вер­шавши­еся ру­ками апос­то­лов, бо­лее ве­лики­ми, чем те, что со­вер­ша­лись в древ­ности? Кто не при­нима­ет пос­ледних, тот не по­верит и в пер­вые. Ибо мно­гие си­лою Крес­та ук­ро­щали ди­ких зве­рей, по­казы­вали дер­зно­вение пе­ред ли­цом ог­ня, хо­дили по во­дам, вос­кре­шали мер­твых, ос­та­нав­ли­вали чу­му, зас­тавля­ли ис­точни­ки течь в ис­сохшей и ди­кой мес­тнос­ти, по­лага­ли гра­ницы мо­рям, при­казы­вали по­токам ве­ликих рек течь в об­ратную сто­рону, об­ра­щали ре­ки вспять. Да что го­ворить об этом? Да­же сам са­тана со всей его властью стра­шит­ся об­ра­за Крес­та, ког­да он на­чер­ты­ва­ет­ся на­ми про­тив не­го. Но и о том, что важ­нее этих ве­щей, пос­лу­шай. Пред­ме­ты, ко­торые име­ли мес­то в том слу­жении, со все­ми зна­мени­ями и си­лами, про­ис­хо­див­ши­ми в их при­сутс­твии, не мог­ли ис­ко­ренить да­же ма­лый вид гре­ха, тог­да как в слу­жении Крес­та грех сде­лал­ся по­добен па­ути­не, на ко­торой ви­сит неч­то тя­желое, не мо­гущее удер­жать­ся на ней. И ес­ли смерть бы­ла столь страш­на для че­лове­чес­ко­го ес­тес­тва, то сей­час да­же жен­щи­ны и де­ти сме­ют­ся над ней. Смерть, ко­торая царс­тву­ет над всем, не толь­ко ока­залась те­перь лег­че для чад ве­ры, но и у языч­ни­ков весь­ма умень­шил­ся страх пе­ред ней по срав­не­нию с тем, что бы­ло преж­де. 

 

 

Как толь­ко об­раз (Креста) изоб­ра­жа­ет­ся... тот­час он об­ле­ка­ет­ся в бо­жес­твен­ную си­лу

По­чита­ем Тот, Кто от­ме­нил Свой при­говор нам че­рез при­мире­ние, со­вер­шенное Им ра­ди нас. Бла­гос­ло­вен Тот, Кто вос­хо­тел от­кры­то явить в на­ши вре­мена веч­ную лю­бовь Свою, ко­торую име­ет Он по от­но­шению к тва­ри. Ибо пе­ред той де­ревян­ной конс­трук­ци­ей, о ко­торой го­ворит­ся, что в ней жи­ла Ше­хина Бо­жия, пок­ло­нение, пол­ное ужа­са, бы­ло пос­то­ян­но воз­да­ва­емо Бо­гу Мо­исе­ем и всем На­родом. Как это так, что Бог ска­зал в За­коне На­роду че­рез Мо­исея: не пок­ло­няй­тесь из­де­лию рук че­лове­чес­ких или ка­кому-ли­бо об­ра­зу или по­добию, - и од­на­ко же ков­чег ру­кою плот­ни­ков был пос­тро­ен, и эти скри­жали бы­ли вы­сече­ны ру­ками Мо­исея из го­ры и его пер­стом над­пи­саны? Но пос­коль­ку лю­ди упот­ребля­ли имя идо­лов по от­но­шению к тем пред­ме­там, они по­луча­ли на­каза­ние, тог­да как в слу­чае этих ве­щей, пос­коль­ку слав­ное и пок­ло­ня­емое имя Бо­жие бы­ло по­меще­но на них, си­ла Бо­жия бы­ла яв­ле­на в них от­кры­то. По­мощь и спа­сение че­рез них по­луча­ли лю­ди, и страш­ные зна­мения со­вер­ша­лись в них сверхъ­ес­тес­твен­но. Та­кими же свой­ства­ми об­ла­да­ет Крест. Ибо сра­зу, как толь­ко этот об­раз изоб­ра­жа­ет­ся на сте­не или на дос­ке, или из­го­тов­ля­ет­ся из ка­ких-ли­бо ви­дов зо­лота или се­реб­ра или то­му по­доб­но­го, или вы­реза­ет­ся из де­рева, тот­час он об­ле­ка­ет­ся в бо­жес­твен­ную си­лу, ко­торая не­ког­да оби­тала там, и на­пол­ня­ет­ся ею и ста­новит­ся мес­том бо­жес­твен­ной Ше­хины - да­же в боль­шей сте­пени, чем ков­чег. Как слу­жение Но­вого За­вета бо­лее дос­то­чес­тно пе­ред Бо­гом, чем то, что име­ло мес­то в Вет­хом За­вете, и как есть раз­ни­ца меж­ду Мо­исе­ем и Хрис­том, и как слу­жение, ко­торое по­лучил И­исус, луч­ше то­го, ко­торое бы­ло да­но че­рез Мо­исея, и как сла­ва че­лове­ка бо­лее ве­лика и бо­лее прек­расна в тво­рении, чем сла­ва бес­сло­вес­ных пред­ме­тов, так же и этот об­раз, ко­торый те­перь су­щес­тву­ет, нам­но­го бо­лее дос­точтим по при­чине чес­ти То­го Че­лове­ка, Ко­торо­го от нас взя­ло Бо­жес­тво в жи­лище Се­бе, и по при­чине то­го бо­жес­твен­но­го бла­гово­ления, ко­торое есть в этом Че­лове­ке, став­шем пол­ностью хра­мом Его, - бла­гово­ления, от­лично­го от то­го про­об­ра­зова­тель­но­го бла­гово­ления, ко­торое в древ­ности бы­ло в бес­сло­вес­ных пред­ме­тах, про­об­ра­зовав­ших, слов­но тень, бу­дущие бла­га во Хрис­те. 

По­доб­ным об­ра­зом ес­ли бы мы упот­ре­били дру­гое имя по от­но­шению к из­го­тов­ле­нию этой фор­мы, мы по­луча­ли бы на­каза­ние, ког­да бы ни пок­ло­нялись ему, как те, ко­торые тог­да под­ме­нили пок­ло­нение Бо­гу идо­лопок­лонс­твом. Ны­не же, пос­коль­ку это - во имя Че­лове­ка, в Ко­тором жи­вет Бо­жес­тво, о Ко­тором пос­то­ян­но го­ворит­ся в Вет­хом За­вете, Ко­торо­го ис­полне­ние на­де­ют­ся уви­деть на­ши две­над­цать ко­лен, усер­дно слу­жа Бо­гу день и ночь, мы по­нима­ем все эти ве­щи. Ког­да мы смот­рим на Крест во вре­мя мо­лит­вы или пок­ло­ня­ем­ся его изоб­ра­жению, ко­торое есть об­раз то­го Че­лове­ка, что был рас­пят на нем, бо­жес­твен­ную си­лу по­луча­ем мы че­рез не­го и по­мощи, спа­сения и не­из­ре­чен­ных благ в этом ми­ре и в ми­ре гря­дущем удос­та­ива­ем­ся - и все это че­рез Крест. Ибо и на крыш­ку, ко­торая бы­ла там по­меще­на по­верх ков­че­га, ко­торая бы­ла из­го­тов­ле­на из зо­лота и в ко­торой си­ла Бо­жия бы­ла яв­ле­на от­кры­то, не дер­зал свя­щен­ник, ког­да толь­ко вхо­дил ту­да, под­нять гла­за свои и рас­смат­ри­вать ее, так как страш­ная Ше­хина Бо­жес­тва бы­ла на ней, и бо­лее страш­ным и дос­то­чес­тным был вид у нее, чем у всех про­чих пред­ме­тов, сос­тавляв­ших часть это­го слу­жения. Ибо го­ворят пра­вос­лавные От­цы, что тай­ну че­лове­чес­тва Гос­по­да на­шего изоб­ра­жала эта крыш­ка. Ес­ли же об­раз был так стра­шен, нас­коль­ко бо­лее страш­но ис­полне­ние этих об­ра­зов и тот са­мый Пер­во­об­раз, Ко­торо­му при­над­ле­жат тай­ны и об­ра­зы. Но там бы­ли стро­гость и ве­ликий страх, ко­торые тре­бова­лись в том слу­жении, здесь же - ми­лость. Ибо там вся­кий, кто про­яв­лял дер­зно­вение, дей­ствуя бес­печно по от­но­шению к тем тай­нам, об­ра­зам и сим­во­лам, не­мед­ленно по­лучал на­каза­ние, по­доб­но тем, ко­торые бы­ли сож­же­ны ог­нем сво­их ка­диль­ниц.  

И вся­кий раз, ког­да приб­ли­жа­ем­ся мы к Крес­ту, мы как бы к те­лу Хрис­то­ву приб­ли­жа­ем­ся

Но пос­коль­ку здесь из­ли­лась бла­годать без ме­ры, стро­гость бы­ла пог­ло­щена ми­лостью, и по­яви­лось дер­зно­вение и ро­дилась не­кая бес­печность - не нас­то­ящая, ко­неч­но же! - но пре­из­бы­ток дер­зно­вения, а дер­зно­вение обыч­но про­гоня­ет страх, бла­года­ря ве­ликой ми­лос­ти Бо­жи­ей, ко­торая из­ли­ва­ет­ся на нас во все вре­мена. Для ис­тинно ве­ру­ющих зре­ние Крес­та - не ма­лая вещь, ибо все тай­ны по­нима­ют­ся че­рез не­го. Но вся­кий раз, ког­да они под­ни­ма­ют гла­за и смот­рят на не­го, они как бы вгля­дыва­ют­ся в лик Хрис­та и так вы­ража­ют они поч­те­ние к не­му: ви­дение его дра­гоцен­но для них и страш­но, и в то же вре­мя вож­де­лен­но. И пос­коль­ку они так­же яв­ля­ют­ся деть­ми, они име­ют еще боль­ше дер­зно­вения к Не­му, как де­ти обыч­но име­ют дер­зно­вение к сво­им ро­дите­лем по при­чине до­вер­чи­вой люб­ви. И вся­кий раз, ког­да приб­ли­жа­ем­ся мы к Крес­ту, мы как бы к те­лу Хрис­то­ву приб­ли­жа­ем­ся: так это пред­став­ля­ет­ся нам по ве­ре в Не­го. И че­рез на­ше приб­ли­жение к Не­му и всмат­ри­вание в Не­го мы сра­зу соз­на­тель­но вос­хо­дим умом сво­им на не­бо. Как бы бла­года­ря не­ко­ему не­види­мому и свер­хчувс­твен­но­му ви­дению и поч­те­нию по от­но­шению к че­лове­чес­тву Гос­по­да на­шего пог­ло­щено сок­ро­вен­ное ви­дение на­ше не­ким со­зер­ца­ни­ем та­инс­тва ве­ры. По­это­му мы не сты­дим­ся на­зывать Его так­же Гос­по­дом, Спа­сите­лем и да­же Бо­гом, ибо дол­жны мы при­носить мо­лит­ву Ему как Соз­да­телю. 

Все это, как мы ве­ру­ем, при­над­ле­жит то­му Че­лове­ку, чей Крест бла­гого­вей­но по­чита­ет­ся на­ми во имя Его и из-за Не­го; и все, что от­но­сит­ся к Крес­ту, го­ворит­ся о Нем. Мы так­же без опа­сения на­зыва­ем че­лове­чес­тво Гос­по­да на­шего, Ко­торый по­ис­ти­не есть Че­ловек, Бо­гом, Соз­да­телем и Гос­по­дом, и сло­ва о том, что Его ру­ками бы­ли ус­тро­ены ми­ры и все бы­ло сот­во­рено, мы бо­жес­твен­ным об­ра­зом от­но­сим к Не­му. Ибо Тот, Ко­му при­над­ле­жит все это, доб­ро­воль­но все­лил­ся в Не­го и дал Ему честь Сво­его Бо­жес­тва и власть над всем, по при­чине бла­годе­яний, ко­торые тварь че­рез Не­го дол­жна бы­ла по­лучить и на­чало ко­торым бы­ло по­ложе­но на Крес­те. Так­же и ан­ге­лам при­казал Он слу­жить Ему, по сло­вам бла­жен­но­го Пав­ла: Вво­дя Пер­во­род­но­го во все­лен­ную, Он ска­зал: И да пок­ло­нят­ся Ему все ан­ге­лы Бо­жии. Ибо Он да­ровал Ему быть пок­ло­ня­емым вмес­те с Со­бою без раз­ли­чения, еди­ным пок­ло­нени­ем: Ему - Че­лове­ку, Ко­торый стал Гос­по­дом, и Бо­жес­тву рав­ным об­ра­зом. Хо­тя ес­тес­тва сох­ра­ня­ют­ся с их свой­ства­ми, нет ни­како­го раз­ли­чия в чес­ти. Ибо, мы ве­ру­ем, что все, что от­но­сит­ся к Не­му, под­ня­то до То­го, Кто при­нима­ет это на Се­бя, воз­же­лав, что­бы Он учас­тво­вал в этой сла­ве. Че­рез Крест ста­ло из­вес­тным для нас все это, и точ­ное зна­ние о Соз­да­теле по­лучи­ли мы че­рез этот пред­мет, ко­торый столь през­ренным счи­та­ют не­веру­ющие. Во Хрис­те по­ис­ти­не удос­то­ены люб­ви Соз­да­теля и люб­ви друг к дру­гу все сло­вес­ные су­щес­тва - ан­ге­лы и лю­ди рав­ным об­ра­зом, ра­ди еди­ного ис­по­веда­ния еди­ного Бо­га, Гос­по­да все­го.  

Крест — это оде­яние Хрис­та

Ибо Крест — это оде­яние Хрис­та, точ­но так же, как че­лове­чес­тво Хрис­та - одеж­да Бо­жес­тва Его. Так Крест слу­жит об­ра­зом, ожи­дая вре­мени, ког­да ис­тинный Про­об­раз бу­дет яв­лен: тог­да те пред­ме­ты бу­дут не нуж­ны. Ибо Бо­жес­тво жи­вет в че­лове­чес­тве не­от­де­лимо, без кон­ца и на­веки, то есть без ог­ра­ниче­ния. По­это­му мы смот­рим на Крест как на мес­то Ше­хины Все­выш­не­го, свя­тили­ще Гос­подне, оке­ан тайн до­мос­тро­итель­ства Бо­жия. Этот об­раз Крес­та яв­ля­ет на­шему оку ве­ры тай­ну двух За­ветов, как бы­ло по­каза­но вы­ше в сво­ем мес­те. Ибо это так­же пе­чать до­мос­тро­итель­ства Спа­сите­ля на­шего. Ког­да бы ни смот­ре­ли мы на Крест та­ким об­ра­зом, с утих­ши­ми мыс­ля­ми, со­бира­ет­ся и вста­ет пе­ред внут­ренни­ми оча­ми на­шими вос­по­мина­ние все­цело­го до­мос­тро­итель­ства Гос­по­да на­шего. Тот, в Ком оби­та­ет пол­но­та Бо­жес­тва те­лес­но, как че­ловек вхо­дил в две­ри греш­ни­ков, през­ренный и ума­лен­ный пе­ред людь­ми, не имев­ший ни ве­личия, ни ви­да, по сло­вам Иса­ии-про­рока. О чу­до! Соз­да­тель в че­лове­чес­ком об­ли­ке вхо­дил в дом мы­тарей и блуд­ниц, и ког­да они бла­года­ря Ему об­ра­щались к Не­му, Он убеж­дал их, да­вая им уве­рен­ность в при­мире­нии с Ним пос­редс­твом уче­ния Сво­его. И сло­во ис­ти­ны за­печат­лел Он ис­тинны­ми сви­детель­ства­ми в си­лах и зна­мени­ях. И кра­сотою ви­да Его и лю­бовью Его прив­ле­чена бы­ла вся все­лен­ная к еди­ному ис­по­веда­нию Бо­га, Гос­по­да всех, и зна­ние о еди­ном Соз­да­теле бы­ло по­се­яно в каж­дом че­лове­ке. 

И на­конец все, кто при­няли уче­ние Его, ут­верди­лись в на­деж­де, ко­торую Он дал им, бла­года­ря то­му, что Сво­ей собс­твен­ной Кровью за­печат­лел сло­ва Свои, ска­зан­ные им. Смертью Сво­ей и вос­кре­сени­ем Сво­им ут­вердил Он две­над­цать му­жей, ко­торые из все­го ро­да Ада­мова для это­го слу­жения бы­ли из­бра­ны по пред­ве­дению Гос­по­да. И сре­ди не­из­ре­чен­но­го ве­лико­лепия Он под­нял Его к Се­бе на не­бо - на то мес­то, ку­да не сту­пала ни од­на тварь, но ку­да Он приг­ла­сил Сво­им собс­твен­ным дей­стви­ем все сло­вес­ные су­щес­тва, ан­ге­лов и лю­дей - к то­му бла­жен­но­му Вхо­ду, что­бы нас­лаждать­ся в бо­жес­твен­ном све­те, в ко­торый об­ла­чен Че­ловек, ис­полнен­ный свя­тос­ти и в чес­ти и си­янии не­из­ре­чен­ном пре­быва­ющий те­перь с Бо­гом. Та­ковы тай­ны, ко­торые не­сет в се­бе свя­той об­раз Крес­та: это при­чина сил, ко­торые Соз­да­тель со­вер­ша­ет че­рез не­го для все­го ми­ра. Та­ков об­раз, ко­торо­му мы с ра­достью пок­ло­ня­ем­ся и ко­торый по­чита­ем: от веч­ности от­ме­чен Он был в соз­на­нии Соз­да­теля, что­бы че­рез этот об­раз Он мог дать вся­кому поз­на­ние сла­вы Его и сво­боду, ко­торую на­мере­вал­ся Он приб­рести че­рез не­го для все­го че­лове­чес­тва. Бла­гос­ло­вен Бог, Ко­торый пос­редс­твом ма­тери­аль­ных пред­ме­тов на вся­кое вре­мя та­инс­твен­но при­водит нас к зна­нию не­види­мос­ти Сво­ей; Он се­ет и на­печат­ле­ва­ет в ра­зуме на­шем па­мять о за­боте Его о нас во всех по­коле­ни­ях, пос­редс­твом ви­димых форм свя­зывая ра­зум наш лю­бовью к сок­ро­вен­ности Его. 

Да воз­ве­селят­ся сер­дца на­ши в тай­нах ве­ры, ко­торы­ми мы об­ла­да­ем, воз­ли­ку­ем о Бо­ге, Ко­торый так мно­го за­ботит­ся о нас. Вой­дем со­зер­ца­ни­ем ра­зума на­шего в это вос­хи­титель­ное де­ло, ко­торое Он пред­при­нял ра­ди нас. Воз­ра­ду­ем­ся в на­деж­де, ко­торая от­кры­лась нам, ча­дам Хрис­то­вым, в тай­не Но­вого За­вета, ко­торый мы по­лучи­ли че­рез Не­го. Дос­то­пок­ло­ня­ем Бог, Ко­торый ра­ди на­шего спа­сения де­ла­ет все в ми­ре, что­бы приб­ли­зить нас к Се­бе преж­де, чем от­кро­ет­ся то бу­дущее сос­то­яние, в ко­тором мы по­лучим бла­га, дос­той­ные сы­нов Бо­жи­их. Дос­то­пок­ло­ня­ема тай­на си­лы Крес­та, да­ровав­ше­го нам все это. Ан­гель­ско­го зна­ния удос­то­ились мы че­рез не­го бла­года­ря си­ле, пос­редс­твом ко­торой вся­кая тварь бы­ла сот­во­рена - как ви­димая, так и не­види­мая. Вся­ких хва­лений, прос­лавле­ний и сла­вос­ло­вий дос­той­но бо­жес­твен­ное Ес­тес­тво, Ко­торое сот­во­рило нас, да­ло нам все эти ве­щи и даст нам дру­гие: Ему да бу­дет пок­ло­нение, честь и прос­лавле­ние во ве­ки ве­ков. Аминь. 

 

 ----картинка линии разделения----

 

  Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст

----картинка линии разделения----

Радуйся, крест, одеяние новопросвещенных и покров младенствующих!

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com