ЛЮБОВЬ И ВЕРА 

----картинка линии разделения----

 

Любящий Бога и верует искренно, и дела веры совершает преподобно. Верующий же только, а не пребывающий в любви и самой той веры, которую кажется имеющим, не имеет. 

Блаженный Диадох Фотикийский 

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Ерма

Святитель (Апостол) Ерм 

----картинка линии разделения---

Вера есть свыше от Бога и имеет великую силу. От веры рождается воздержание, простота, от простоты невинность, от невинности скромность, от скромности знание, от знания любовь.

 

 ----картинка линии разделения----

                        

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий

----картинка линии разделения----  

Верою человек познает все невидимое

Кто помышляет о небесном, тот верует Богу и знает, что все творения суть дело воли Его, а кто не помышляет о том, тот не верит никогда, что мир есть дело Божие и сотворен для спасения человека. Верою человек познает все невидимое и умопредставляемое. Вера же есть свободное убеждение души в том, что возвещается от Бога.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст

----картинка линии разделения----

Никакой нет пользы от любви без веры, или, лучше сказать, без веры любовь вовсе и существовать не может.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Максим Исповедник

 Преподобный Максим Исповедник

----картинка линии разделения----

Как воспоминание об огне не согревает тела, так вера без любви не производит в душе света ведения.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Блаженный Диадох Фотикийский

 Блаженный Диадох Фотикийский 

----картинка линии разделения----

Верующий только, а не пребывающий в любви, веры не имеет

Любящий Бога и верует искренно, и дела веры совершает преподобно. Верующий же только, а не пребывающий в любви и самой той веры, которую кажется имеющим, не имеет. Он верует с некою легкостью ума, не нося в себе действенного отвеса (устанавливающего его на едином) преславной любви. Только вера, действующая любовью, есть великая главизна добродетелей (Гал. 5:6).

Исследующий глубину веры обуревается волнами помышлений, а созерцающий ее в простосердечном расположении наслаждается сладостною внутреннею тишиною. Глубина веры, будучи водою забвения, не терпит, чтобы в нее смотрели или узревали любопытными помышлениями.

 

 ----картинка линии разделения----

 

  Святой Киприан, епископ карфагенский

Священномученик Киприан Карфагенский 

----картинка линии разделения----

Любовь есть союз братства, основание мира…

Познавший и возлюбивший союз любви должен воздерживать язык свой от злого раздора. Любовь есть союз братства, основание мира, крепость и утверждение единства, она больше веры и надежды, она предшествует благотворению и мученичеству, она вечно пребудет вместе с нами у Бога в Царстве Небесном.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий 

----картинка линии разделения----

О вере в Бога и любви

Как Отец любит Сына, и всему обучает Его сам Отец (Ин. 3:35), так и любящие Господа христиане: само время и дело и сам Господь преподает им небесное учение и науку (Ин. 8:28). Ибо как в миру если у кого есть золото, серебро, достаток, много богатства, то он хочет родить от своей породы детей, чтобы они унаследовали отцово добро, а не будет иметь наследника, скорбит и тоскует, — так Господь, сотворив Адама, сделал всю землю и небо ему домом и поставил его царем всего сотворенного, приготовив ему и небесное наследие, да станет другом и братом Христовым, невестой и сотоварищем Святого Духа. В самом деле, как вы всем сердцем любите Господа (Мк. 12:30), делаясь чужими миру и перенося гонения, так и Господь всем сердцем возлюбил нас и страдал и был распят, чтобы ввести людей в свое наследство и в жизнь, ведь Он сошел на землю ради грешников. И скорбит Господь, небесный Отец, если не родит чад от своей породы, чтобы дать им наследство, Царство Небесное, которое Он им уготовал. Все прежние праведники, которые были людьми, как и все прочие, одетыми в плоть, совершили на земле великое дело в сравнении с прочими людьми: ибо они воспарили над тварью и смертью. Сказал Моисей воде, и она превратилась в кровь (Исх. 7:20); сказал земле, и вышли жабы (Исх.8:2-3); сказал смерти: не войдешь в преддверие, и подчинилась смерть и исполнила волю Моисея (Исх.12:23), и впредь узнала смерть, что уже более не царствует с тех пор, как убоялась повеления Моисея и послушалась его. Потому что на лице Моисеевом был знак славы божественного света (Исх. 34:29-30), знак, в который Адам был облачен до падения, а был Адам облачен в славу Божию и одежду божественную. До Моисея же никто не имел этого знамения на лице, кроме самого Моисея. Вот и изумилась смерть, увидев знамение, ибо от Адама по тот день никто не имел этого знамения, а о ней самой было пророчество, что род человеческий воцарит над нею и подчинит ее себе. Так и стало: явился в конце времен небесный Адам и крестом Своим осудил смерть и сошел в гробницу и открылся прежде умершим пророкам и праведникам. Когда они уже скорбели о том, что не получили обещанного, Он поднял их из могил и одел в Божественную славу и они явились в городе Иерусалиме (Мф. 27:53) и увидели своих друзей и родных и вернулись в свои гробницы, так разметал тогда Господь оплоты и цепи лукавого и диавола предал смерти. Илия властно заключил небесные ключи, и не было дождя (3 Цар. 17:1). Как он сумел это сделать? Приник к Богу, уверовал, возлюбил. И не скажу тебе, что он простер свои руки до неба, и не сам он своей силой принес небесный огонь и спалил всесожжение и лжепророков (3Цар. 18:36-38), нет, но его любви и вере содействовала Божественная сила, которая совершила все это через него. Другой праведник тоже сказал слово — и остановилось солнце (Нав. 10:13); третий заградил уста львов (Евр. 11:33).

Видишь, что у твари есть праведные цари, и вся тварь спешит пред лицо их. Страдавшая кровотечением, которую врачи не могли вылечить, — разве не повернулся к ней Господь (Мф. 9:20; Лк. 8:43)? Разве не прикоснулась она к краю одежды Его? От рождения слепой не сам ли первый возопил (Ин. 9:1)? Закхей не сам ли первый влез на дерево (Лк. 19:4)? И ныне люди живущие мертвы, и к верующим приходит Господь и располагается в душах их и отрясает сердца их от камней и от гробов, нечистых духов, и делает бессмертными души их и животворит после омертвения их. И как первые праведники уверовали в Господа и прибегли к нему, так мы тоже должны возлюбить Бога всем сердцем (Мк. 12:30), уверовать и послушествовать; тогда Он входит в наши помыслы и рассуждения, и расторгает все постройки, узы и оплоты сатаны, и очищает сердца наши от проказы, и животворит после омертвения, и просвещает ум избавляя его от слепоты.

Все творения, созданные Богом, были изначала, и реки, и горы, и холмы, и звери, и источники. Что же это такое, что пришедший и облекшийся в плоть Господь называет делом, величайшим сих, если в явленном нет ничего недостающего творению? Что это такое, о чем Он сказал: Отец мой доныне делает, и Я делаю, и больше сих сотворю дела (Ин. 5:17, 14:12), если земля уже возникла, и растения, и небо, и солнце и луна? Ясно, конечно, что Он идет совершить дело, величайшее всех видимых дел, невидимое телесными очами. Он идет исправить умы, тайно разрушаемые сатаною, и посеять в земле души духовное семя, как земледелец в видимом мире засевает свое поле. Что же, быков ли Он запрягает? Нет, не то. Насаждения ли видимые насаждает? Опять не то. Потому что виноградник Господу есть душа (и душе — Господь), и насаждает он ростки любви, сладчайшие радости и источники жизни, текущие в сердце, новые небеса и новую землю (2 Пет. 3:13) и новые светила, ведь если цветы нашей земли он облекает в такую славу, и фиалки одевает в порфиру, то насколько более Он разумную душу прославит и украсит духовным украшением и облачит в порфиру духа. Так Он благоволил, вот какое дело совершает Он в душах, чтобы душа слилась с небесным Духом и стала смесью и единством земного с небесным. Лишь бы мы возлюбили друг друга и уверовали Богу, и Он дарует нам Свое наследство. Он угашает огонь, который в нас, только бы мы возлюбили Его, и Он придет и истребит смерть, чего мы сделать не можем. Ведь не люди сумели разрушить стены Иерихонские (Евр. 11:30), но они пали от божественной силы. Как если бы был некий начальник и имел он перед собой знамя и изображение царя, силой властно несомого впереди него образа он убивает и изгоняет всех бесчинствующих. Но если в мертвом изображении такое устрашение и такое достоинство, то насколько же более небесный образ, живописанный в сердцах, насколько более живая сила Божия и знамя небесное и Божественное искореняют и убивают силы тьмы, тайком прокрадывающиеся в сердце, и совершенно истребляют всю силу вражью (Лк. 10:19). Слава величию Его и бесконечному Его милосердию во веки веков. Аминь.

Основание веры — духовная нищета и безмерная любовь к Богу

Слабые в вере и грешники в полном смысле есть рабы...

Имейте попечение о вере и надежде, от которых рождается боголюбивая и человеколюбивая любовь, приводящая к вечной жизни.

Основание веры — духовная нищета и безмерная любовь к Богу.

Кто старается уверовать и прийти ко Господу, тому надлежит молиться, чтобы здесь еще принять ему Духа Божия, потому что Он есть жизнь души... 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Всем сердцем своим веруй в Господа

Вера рождает добрую мысль, а добрая мысль — река воды живой. Кто приобрел ее, тот наполнится водами ее.

Без елея не будет гореть светильник, и без веры никто не приобретает доброй мысли.

Вооруженный воин страшен на брани, и облекшийся в веру страшен невидимым врагам.

Всем сердцем своим веруй в Господа, и во всякое время обретешь благодать.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит 

----картинка линии разделения----

Из деятельной жизни произрастает бесстрастие, а от бесстрастия — любовь

Вера есть благонастроительное дарование, она рождает в нас страх Божий, страх же Божий научает соблюдению заповедей, или устроению доброй деятельной жизни; из деятельной жизни произрастает честное бесстрастие, а от рождение бесстрастия — любовь, которая есть исполнение всех заповедей, всех их в себе связующая и держащая.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru