БЕЗ ЛЮБВИ

----картинка линии разделения----

 

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий... И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Апостол Павел 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

И пойди прежде примирись с братом твоим

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф.5:23,24). 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел 

----картинка линии разделения----

Если я любви не имею, нет мне в том никакой пользы 

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы [1 Кор. 13:1-3].

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий

----картинка линии разделения----

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий

В Послании (Апостол), научая относительно того же, являя ученикам преизобилие духовного богатства и побуждая их поспешать к достижению совершенной меры, говорит: «Ревнуйте о дарах духовных, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви: то нет мне в том никакой пользы. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею: то я ничто» (1 Кор.12:31-13, 3). Показывая же плоды любви и то, как обретшие ее полностью избавляются от порочных страстей, (Апостол) изрекает: «Любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, все переносит, всему верит, всего надеется» (1 Кор.13:4-7). И еще он говорит, что (любовь) «никогда не перестает» (1 Кор. 13:8). Последние слова означают, что обладающие вышеназванными духовными дарами, но не избавившиеся еще, посредством преизобильной и деятельной любви Духа, от страстей, подвергаются еще опасности, пребывают в борении и страхе, поскольку ведут брань с духами лукавства, хотя и стяжали уже духовные дары. Им, желающим шествовать по благодатному пути, то есть по пути христианства, (Апостол) показывает великую меру духовного возрастания, которая не подвергается уже опасности нравственного падения и гибели от нечистой страсти. Поэтому языки ангельские и человеческие, дар пророчества, вера, всякое познание и дары исцелений — ничто по сравнению с наивысшей добродетелью, то есть по сравнению с полнотой и совершенством любви, хотя и эти дары суть действия того же Духа.

 

----картинка линии разделения----

 

Святой Григорий Нисский

Святитель Григорий Нисский 

----картинка линии разделения----

Богу благоугодно все совершаемое со страхом и верою, а не то, что хотя и многоценно, но без любви.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Что сделано без любви, то не благоугодно Ему

Ежели любы есть Бог (1Ин. 4:16) и что сделано без любви, то не благоугодно Ему, то, как же Бог приимет молитву или дары... от убийцы, если он не покается прежде, как должно? Но без сомнения скажешь: «Я не убийца». А я докажу тебе, что ты убийца, лучше же сказать, Иоанн Богослов пусть обличит тебя, говоря: всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1 Ин. 3:15)

Без любви всякое дело нечисто

Не будем, возлюбленные, ничего предпочитать нелицемерной любви, потому что многократно падаем всякий день и час. Приобретем любовь, ибо она покрывает множество грехов. Что пользы, братья, если имеем все, но не имеем спасающей нас любви? Что пользы, если кто учредит великий обед, позовет царя и князей, все приготовит к угощению без всякого недостатка, но не будет у него соли? Невозможно и вкусить такого обеда. Не только траты звавшего будут напрасны, и труды погибнут, но и его самого осмеют позванные. Так и здесь, братья мои, что пользы трудиться нам на ветер, если нет в нас любви? Без любви всякое дело нечисто. Если хранит кто девство, если постится или пребывает во бдении, если молится или дает у себя приют бедным, если в дар Богу приносит начатки, либо и все плоды, если строит церкви или иное что большее делает, – но все это без любви, – ни во что не вменится перед Богом, потому что не благоугодно Ему. Итак, ничего не предпринимай делать без любви. Если же скажешь: «Хотя и ненавижу брата своего, однако ж, люблю Христа», – то окажешься лжецом. Обличает тебя Иоанн Богослов, говоря: не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити (1Ин.4:20)? Потому явно, что если кто имеет ненависть к брату своему и думает о себе, что любит он Бога, – то он лжец и сам себя прельщает. Ибо еще говорит Иоанн: сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога, любит и брата своего (1Ин.4:21). И Господь также говорит: В сию обою заповедь весь закон и пророцы висят (Мф.22:40). Какое великое и необычайное чудо! Кто имеет любовь, тот исполняет весь закон, исполнение убо закона любы есть (Рим.13:10).

 

 

Кто приобрел... любовь, тот не подлежит уже страстям злобы и лукавства, но, живя чисто и непреткновенно, получит Небесное Царство.

К облекшимся... в нелицемерную любовь никак не смеет <диавол> и приближаться, потому что видит в них Человеколюбца Бога, Виновника и Подателя любви...

Любовь просвещает мысленные очи, а кто любит вражду и ссору, тот подобен человеку, который часто  влагает руку свою в нору к аспидам.

Если не возлюбишь ближнего, то не узнаешь, как любить самого себя.

 

  ----картинка линии разделения----

 

Картинки по запросу монах симеон афонский

Монах Симеон Афонский

----картинка линии разделения----

Тот, кто действует без Любви, не достигает Любви 

Плотская любовь держится на самоудовлетворении, она всегда только берет. Божественная Любовь является полной самоотдачей, она всегда только отдает. 

Самое страшное в жизни – это утратить Любовь. 

Самоуверенные и жестокие люди, не достигают возвышенной Чистоты Любви и не знают Ее. 

Стоит только появиться привязанности, хотя бы на волосок, – и Любовь теряется. Как только появляются мысли о Любви, они разрушают Любовь. 

Любовь не терпит распущенности, которая чужда Любви. 

Тот, кто действует без Любви, не достигает Любви, погибая за то, что не принимает «любви истины для своего спасения» (2Фес.2:10). 

Если в нас нет Любви, мир губит нас и убивает. Если в нас есть Любовь, весь мир наполняется любовью. 

Для Любви важен не ум, а разум. Любовь – это сердце, а ум – это полное отсутствие Любви. 

Самое страшное – иметь привязанности и совсем не уметь любить. 

Привязанность к человеку – это отвержение Богочеловека Христа, но Любовь к Богочеловеку Христу – это полное приятие всех людей. 

Любить блудом – значит убивать и растлевать саму Любовь, ибо «любовь не делает ближнему зла» (Рим.13:10). 

В мирской суете не найти Любви, а в Любви – мирской суеты. 

Пока не растопчешь самого себя, не научишься любить Бога и людей. 

Когда нет Любви, мир приносит боль, только боль... «если бы вы любили Меня, то возрадовались бы» (Ин.14:28). 

Все, кроме Любви, – неправда 

Безпрерывно умоляй Христа даровать тебе пребывание в Божественной Любви, ибо «кто не пребудет во Мне, извергнется вон» (Ин.15:6). 

С одной стороны, каждого человека ждет Христос и Его Любовь. А с другой стороны, ужасающая бездна, готовая всегда принять всех людей, до одного. 

Плотская любовь держится на самоудовлетворении, она всегда только берет. Божественная Любовь является полной самоотдачей, она всегда только отдает. 

Божественная Любовь ищет самоотдачи и смирения. А плотская любовь – самопочитания и обладания другим человеком. 

Самоуверенные и жестокие люди не достигают возвышенной Чистоты Любви, и не знают Ее. 

Обрети в сердце Любовь – и обретешь все. Не найдешь Любовь – значит, не найдешь ничего. 

Любовь избегает тщеславных и гордых. Она любит добрых и смиренных. 

Если много рассуждать и говорить, – не сохранишь Любви. 

В мирской суете не найти Любви, а в Любви – мирской суеты. 

Самое страшное – иметь привязанности и совсем не уметь любить. 

С одной стороны, каждого человека ждет Христос и Его Любовь. А с другой стороны, ужасающая бездна, готовая всегда принять всех людей, до одного. 

Все, что совершается без Любви – порочно 

Все, что совершается без Любви, любые поступки и деяния, – порочно. 

Говорить о Любви, о Которой невозможно рассказать, значит потерять Любовь. 

Мы не умеем любить Бога, только Бог может любить нас и научить Своей Любви. 

До тех пор, пока ум не просветится Божественной благодатью, все, что он делает, он совершает по земным ложным представлениям, полагая, что он живет по Христу. И обманывает сам себя, полагая, что испытывает духовную Любовь. 

Если выберешь Любовь, то поймешь, что Любовь безсмертна, ибо «любовь никогда не перестает» (1Кор.13:8). 

Если выберешь мир, то поймешь, что выбрал свою смерть. 

Свобода человека состоит в том, что он не должен быть порабощен ни одним помыслом и ни одной страстью, чтобы стяжать Любовь: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными » (Ин.8:32). 

Суть Любви: Когда мы любим в людях Бога, то такой любовью можно делиться с людьми безконечно, но стоит лишь полюбить самого человека, забыв о Боге, тогда делиться будет нечем – Любовь исчезнет и станет эгоизмом. 

Ни один человек не лишен возможности любить Бога и ближнего, и тот, кто жалуется, что не видит любви от людей и от Бога, не прилагает никаких усилий сделать эту возможность осуществимой.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Святитель Лука Крымский 

----картинка линии разделения----

(Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла)

Велика и крайне трудна задача проповеди Евангелия Христова, ибо надо проповедовать не только словом, но и всей жизнью своей, всем существом своим, всеми делами своими, исполнением всех заповедей Божиих, даже малейших, ибо так сказал Господь наш Иисус Христос: "…кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5:19).

Не только своими великими посланиями, соборными и к отдельным церквам, но и всей жизнью своей проповедовали миру великую правду Христову святые первоверховные Апостолы Петр и Павел и явили они нам самый яркий пример веры в Господа Иисуса Христа и любви к Нему.

Глубочайшую веру показал нам Апостол Петр, когда вышел из лодки и пошел к Идущему по волнам моря Галилейского Иисусу Христу.

Пойдем же и мы так же бесстрашно к Сыну Божию, не сомневаясь в том, что Он и нас поддержит во всех трудностях пути, как поддержал начавшего утопать Петра.

В Саду Гефсиманском пламенно любивший Христа Петр не побоялся извлечь меч и ударить одного из рабов архиерейских.

Вспомним об этом, если посмеют пред нами заушать и оскорблять Спасителя нашего, и смелыми и гневными словами обличим врагов Христовых.

Научимся у великого Апостола каяться в грехах наших так страстно и неотступно, как каялся он до смерти своей в своем тяжком грехе троекратного отречения от Христа.

Поклонимся до земли великому Апостолу Петру и обратим свой духовный взор на другого великого первоверховного Апостола – блаженного Павла.

Я не раз уже говорил вам о бесчисленных страданиях и гонениях, которые претерпел он за свою проповедь о Христе.

Много и долго можно было бы говорить о величайшем значении для нашей веры его четырнадцати посланий к различным церквам. Скажу только о том, с какой огромной глубиной понимал он значение христианской любви как основы всего закона и всех заповедей Христовых.

Послушайте, какие изумительные слова говорит он в своем знаменитом "гимне любви": "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13:1-3).

Не только говорил Апостол Павел о любви, как никто другой не говорил, но и пламенел ею, как никто другой.

Крестная смерть Господа Иисуса Христа, Крест, облитый кровью Спасителя мира, потряс его до такой безмерной степени, что весь мир потерял для него всякий интерес. Он чувствовал себя как бы распятым вместе со Христом и говорил: "…крестом Господа нашего Иисуса Христа… для меня мир распят, и я для мира" (Гал. 6:14).

Любовь к Господу Иисусу Христу так всецело владела им, что он говорил: "…никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал. 6:17).

Будем же и мы вместе с блаженным Павлом глубоко сознавать и чувствовать ужас Креста Христова.

Да не пройдет ни один день нашей жизни без воспоминания о Кресте Христовом и без осенения себя им. Да не забываем никогда, что любовь к Богу и ближнему "есть исполнение закона" (Рим. 13:10).

И тогда Крест Христов изобразится на наших сердцах, хоть в малой мере подобно тому, как горел он небесным светом на сердцах великих первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Богу нашему, Воздвигшему пред грешным миром этих светильников добра и правды, великое благодарение, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com