ПРЕУСПЕВАНИЕ В ЛЮБВИ

 ----картинка линии разделения----

 

Мы никогда не перестанем преуспевать в любви, ни в настоящем веке, ни в будущем, светом всегда приемля новый свет разумений. 

Преподобный Иоанн Лествичник 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Иоанн Богослов

----картинка линии разделения----

Молюсь, чтобы ты преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя

Старец — возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3Ин.1:1-4).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел 

----картинка линии разделения----

Чтобы вы… более в том преуспевали

За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше… (Фес.4:1-3)

Умоляем же вас, братия, более преуспевать 

Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам, чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались (Фес.4:10-12)

Всегда преуспевайте в деле Господнем

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом (1Кор.15:58).

Ты же, человек Божий,  преуспевай в… любви

Ты же, человек Божий… преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями (1Тим.6:11-12).

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иоанн Лествичник

Преподобный Иоанн Лествичник 

----картинка линии разделения----

Ангелы никогда не перестанут преуспевать в любви

Иди, и расточи имение свое вскоре (ибо слово: продаждь, требует времени) и даждь нищим (Матф. 19:21), чтобы они молитвою помогли тебе в обретении безмолвия, и возьми крест твой, нося его послушанием, и тяготу отсечения воли своей крепко терпя, потом гряди, и последуй мне к совокуплению с блаженнейшим безмолвием, и я научу тебя видимому деланию и жительству умных Сил. Не насытятся они во веки веков, восхваляя Творца: так и восшедший на небо безмолвия не насытится, воспевая Создателя. Невещественные не попекутся о веществе: не попекутся и о пище живущие в теле подобно бестелесным. Первые не чувствуют нужды в пище, но и последние не потребуют человеческой помощи в пропитании. Те небрегут о деньгах и стяжаниях, а сии - о бесовских озлоблениях. Нет в горних желания видимой твари: нет и в сих, мудрствующих горняя, желания видеть чувственное. Ангелы никогда не перестанут преуспевать в любви: не перестанут и безмолвники ежедневно стремиться подражать им. Тем не неведомо богатство их преуспеяния: не безызвестно и сим рачение к восхождению. И те не остановятся, доколе не достигнут превыспреннего устроения Серафимов: и последние не перестанут простираться вперед, пока не будут Ангелами. Блажен надеющийся наслаждаться столь высоким блаженством, преблажен, кто удостоился оного в будущем веке, но тот, кто уже наслаждается сим блаженством, есть Ангел.

Истинный безмолвник, не желая лишиться сладости Божией, так удаляется от всех людей, без ненависти к ним, как другие усердно с ними сближаются.

Мы никогда не перестанем преуспевать в любви

Мы никогда не перестанем преуспевать в любви, ни в настоящем веке, ни в будущем, светом всегда приемля новый свет разумений.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

----картинка линии разделения----

Преуспеяние в любви к Богу — бесконечно…

Совершенная любовь к ближнему — в любви к Богу, для которой нет совершенства, для которой нет окончания в преуспеянии.

Явление духовной любви к ближнему — признак обновления души Святым духом. 
Совершенство христианства — в совершенной любви к ближнему.

Преуспеяние в любви к Богу — бесконечно: потому что любовь есть бесконечный Бог. Любовь к ближнему — основание в здании любви.

Возлюбленный брат! Ищи раскрыть в себе духовную любовь к ближним: войдя в нее, войдешь в любовь к Богу, во врата воскресения, во врата царства небесного. Аминь. 

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Серафим Саровский

Что нужно для того, чтобы преуспевать в любви у Бога и человеков

Святой евангелист Лука говорит, что Господь Иисус Христос, будучи отроком, «преуспевал... в любви у Бога и человеков» (Лк.2:52). Можно ли, братие, и людям преуспевать в такой любви, можно ли и им достигнуть ее? Преподобный Серафим, как сказано в житии его, с юных лет желал оставить мир и служить исключительно Богу. И вот, никем не знаемый, приходит он юношей в Саровскую обитель, оставив мать, брата, имущество и дом. Не принесши с собой в обитель ничего, кроме умения читать и писать, он начинает жизнь свою с первых степеней послушания и смиренно проходит их, привлекая к себе любовь и уважение начальства и братии за свое усердие и кротость. Между тем в глубине души его ни для кого незаметно, под покровом глубокого смирения созревал внутренний человек. Его не удовлетворял уже труд иноческой жизни, который для других был столь тяжек: молитвы, пост, послушание, нестяжательность. В нем раскрывается жажда все более высших подвигов. И вот он в безмолвном уединении проводит жизнь строго отшельническую, становится на подвиг, подобный столпническому, налагает на себя на долгое время обет молчания и, как в некоем гробе, заключается в затворе. А созревши в духовной жизни, по особенному внушению Божию он отверзает двери кельи и двери уст своих – и сладкие струи духовно-назидательного учения изливаются в течение многих лет на бесчисленное множество народа, искавшего его наставлений.

После продолжительных подвигов и упражнений в различных добродетелях, усвоив дух любви, которая есть верх совершенства, он стал утешителем душевных скорбей, целителем телесных недугов, руководителем совести для многих. И вот пришелец в Саровскую обитель, некогда безвестный и бедный, сделался, по благодати Божией и своему смирению, не только славой ее, но и украшением всей Православной Церкви. Имя Серафима справедливо произносилось всюду, как имя одного из великих древних подвижников. В лице его для нашего скудного добродетелями и маловерного века будто воскрес древний подвижник пустынь Фиваидских или пещер Киевских. И знатные, и простые, и богатые, и нищие – все стекались к порогу его кельи, падали ниц перед согбенным старцем, одетым в белый балахон, открывали тайны своей совести, поверяли свои скорби и нужды и принимали с искренней любовью и благодарностью каждое слово его, согретое Божественною благодатью. И долго-долго будут разноситься по всему пространству обширной России слова старца, сказанные в тесной келье! Долго-долго они, как плодотворное семя, будут приносить благие плоды добрых дел! Вместе с тем никогда не изгладится память о нем, по слову Священного Писания: «Праведник во веки живет» (Прем.5:15).

В такой-то любви преуспевал преподобный у человеков, но преуспевал ли он в ней у Бога? При жизни его Сам Господь явился ему, окруженный Небесными Силами: Ангелами, Архангелами, Херувимами и Серафимами. И Царица Небесная также несколько раз являлась ему, сопровождаемая Небожителями. Ему был дан дар прозорливости, дар пророчества и исцелений. Он сподобился и кончины христианской, безболезненной, мирной, с молитвой на устах предал он дух свой Господу. Так преуспел он и в любви у Бога. Ясно, значит, что и людям можно преуспевать в любви у Бога и человеков! Да, можно, братие, преуспевать, но только, как показал пример преподобного, тогда, когда мы, подобно ему, поймем, что путь к этой любви подобен восхождению по лествице. И именно так это есть и на самом деле. Как для того чтобы достигнуть вершины, необходимо переступать по лествице со ступени на ступень, так и для того чтобы преуспевать в любви у Бога и человеков, должно переходить от добродетели к добродетели, от низшего подвига к высшему, от силы восходить в силу.

Так преподобный и поступал. Сначала он достиг ступени смирения и послушания, затем вступил на ступень безмолвного уединения, затем наложил на себя обет молчания, затем по любви к Богу усвоил себе и дух любви к ближним и с этим духом любви, как слышали, явился утешителем приходивших к нему в душевных скорбях, затем сподобился стать целителем недугов телесных и, наконец, руководителем душ ко спасению. Таким образом, преподобный Серафим на примере своей жизни показал, что добродетели суть как бы ступени лестницы, ведущей христианина к преуспеянию «в любви у Бога и человеков». Он неуклонно шел по ступеням этой лествицы, пока не достиг, наконец, вершины ее, ибо любовь к нему посещавших его была поразительна, а любовь Божия к нему была такова, что по ней Господь излил на него величайшие дары своей благости.  Будем и мы, братие, по примеру Господа и Его великого угодника преподобного Серафима преуспевать «в любви у Бога и человеков»! И для того чтобы уже окончательно преуспеть в ней, возьмем последний урок у преподобного. «Радость моя, говорит он, – молю тебя, стяжи мирный дух, и тогда тысяча душ спасутся около тебя!» Аминь.

О любви преподобного Серафима к Отечеству

Как в венке, сплетенном из прекрасных цветов, чем более рассматриваешь его, тем более поражаешься яркостью красок и многообразием оттенков, так и в жизни святых угодников Божиих, чем более вникаешь в их жития, тем больше открываешь новых добродетелей, подвигов, новых примеров благочестия. Убедиться в этом будет нетрудно, если мы возьмем хотя бы жизнь преподобного Серафима. Предложивши вам довольно поучений по ней, мы уже думали, что исчерпали ее всю. Однако на самом деле оказалось не так. Возвращаясь снова к его житию, мы, к нашему утешению, нашли в нем еще одну добродетель святого старца, с которою сейчас и постараемся ознакомить вас, возлюбленные братие.

Однажды перед теми событиями, когда вражеская злоба вооружилась против Священной царской власти и произвела смятение в Петербурге, ученик преподобного Иоанн, идя к нему, увидел его около источника пристально смотревшего в оный. Тут же он увидал, что какой-то военный человек быстрой походкой направляется к преподобному. Когда он подошел к последнему и стал просить у него благословения, старец лишил его оного и сказал: «Гряди туда, откуда пришел». Пришелец снова протянул к нему свои руки, но тут преподобный с удвоенной уже суровостью строго заметил: «Я тебе сказал, гряди туда, откуда ты пришел!» Пораженный гневным видом и голосом святого старца, военный смирился, но все-таки стал снова просить у него благословения. И тут преподобный не только по-прежнему лишил его оного, но на этот раз закричал громко и немилостиво, как на самого величайшего противника и отступника Церкви. Ученик преподобного, увидев его в таком страшном гневе, смутился и подумал, уж не находится ли старец в каком-либо искушении, потому что даже страшно было смотреть на него в эти минуты. Между тем, когда военный посетитель удалился, преподобный сказал своему ученику: «Видел ли ты этого человека, который ко мне приходил?» Ученик отвечал, что видел. Тогда святой старец снова обратился взором к своему источнику и сказал ученику: «Посмотри в источник: он-то мне и показал этого человека, кто он такой». Ученик посмотрел в источник и увидел, что он сильно взбаламучен. Вода в нем до крайней степени в эту минуту была мутна и грязна, как бывает в колодезях, когда последние чистят, чтобы освободить их от ила, наростов мха, сора и всякой нечистоты. Когда после этого ученик взглянул на старца, тот сказал: «Вот видишь, как возмущен источник. Так этот человек, который приходил, хочет возмутить Россию». Ученик пришел в благоговейный ужас от дивного прозрения преподобного, равно как и от ревности его о Боге, которую он показал при встрече с этим тайным врагом Церкви, Государя и Отечества. Вскоре потом стало известно, что Господь обнаружил и разрушил все нечестивые замыслы злоумышленников.

Вот, перед вами, братие, еще одна добродетель старца Божия: его пламенная любовь к Родине. Вы, конечно, заметили, как он, тихий и благодушнейший старец, возмущен был врагом Отечества, каким гневом пылал против него, как несколько раз, возвышая свой голос, восклицал: «Гряди, гряди туда, откуда ты пришел!» Не пламенная ли, повторим, любовь к Родине тогда говорила устами преподобного? И не эта ли любовь невольно заставляла его возмущаться врагом Родины и так сильно гневаться на него? Да, именно она переполняла сердце старца Божия тогда и она одна ратовала против намеревавшегося внести смуту и мятеж внутри нашего дорогого Отечества. Но и кроме этого случая преподобный не раз обнаруживал любовь свою к Родине. Так, он убеждал приходивших к нему государственных мужей быть всегда верными Государю и Отечеству. Он напоминал им об обязанности их быть готовыми жертвовать для Родины всем, не исключая и своей жизни. И по своей любви к России он, наконец, всегда восторженно отзывался о ней. «Россия, – говорил он, – всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды; сих ради и врата адовы не одолеют ее». Что же еще может быть выше такой любви к Отечеству? Да, поистине, преподобный был верным сыном своей Родины, всегда готовым положить саму душу свою за други своя. Последуем же, братие, примеру святого и потщимся в любви к Отечеству себя утвердить. А посему всегда будем смотреть на него, как на родной свой дом, в котором мы все по духу и любви родные дети. Аминь.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru