РАДИ ЛЮБВИ

----картинка линии разделения----

 

Ради любви Бесплотный воплощается, Безлетный для нас во времени, Сын Божий делается Сыном Человеческим. Любовью все домостроительствуется ко спасению. 

Преподобный Ефрем Сирин

 

 ----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного

...Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин.3:16-21).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Ради любви Бесплотный воплощается… делается Сыном Человеческим

По... любви Божией душа стала невестою Бессмертного Жениха, чтобы, как в зеркале, отражать в себе Его благолепие.

Любовь Сына Божия низвела к нам с Неба. Ради любви Бесплотный воплощается, Безлетный для нас во времени, Сын Божий делается Сыном Человеческим. Любовью все домостроительствуется ко спасению.

Всякий врач с помощью врачевств исцеляет болезни, а Твоя любовь, Господи, поспешает к каждому без зелий и врачевств.

Кроткими делает самых упорных любовь Твоя, Господи, и самых свирепых учение Твое, и благость Твоя всегда старается взыскать погибших.

Неизреченна великая любовь, какую явил Человеколюбец, ибо из нашего рода взял Он Ходатая и Им примирил мир с величием Своим.

Величие даровало нам Сына Своего, Который ради нас явился в мир

Все превышающее Величие неиспрошенного нами даровало нам Сына Своего, Который ради нас явился в мир и, хотя не просили мы Его, принес Себя в жертву для нашего спасения. Ибо кто просил Отца, чтобы Сына Своего предал Он на крестную смерть? Или кто умолял Сына, чтобы умер Он за грешников? Кому из праведников приходило на мысль просить Отца, чтобы предал Он Сына Своего за беззаконных? Подлинно, неслыханное дело, и на мысль никому не приходило оно. Отец предал Сына Своего на крестную смерть, и смертью Его грешники приобрели себе жизнь. А если отдал Он величайшее Свое сокровище, то попрепятствует ли что просящим от такого Человеколюбца получить все, в чем только имеют нужду?

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

----картинка линии разделения----

(Правила кратко изложенные в вопросах и ответах)

Безопасно ли иметь с таковыми обращение ради любви?

Вопрос. Если случится иным, живущим в братстве, рассориться между собою, то безопасно ли иметь с таковыми обращение ради любви?

Ответ. Поелику Господь сказал: «да будут едино, как Мы едино» (Иоан.17:22,21), и Апостол написал: «будьте единодушны и единомысленны» (Флп.2:2), и Деяния повествуют, что «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян.4:32), то ссорящиеся чужды сказанного, а любовь, если она разумна, то соблюдает сказанное: «кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:24); если же не разумна, то, какова бы она ни была, не одобрительна, потому что Господь сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Блаженный Диадох Фотикийский

 Блаженный Диадох Фотикийский 

----картинка линии разделения----

Богу, ради величия Его, подобает слава

Как себялюбивый естественно ищет своей славы, так боголюбивый естественно ищет и любит славу Создателя своего. Душе боголюбивой, чувства Божия исполненной, свойственно, в исполнении всех творимых ею заповедей, искать единой славы Божией, относительно же себя — услаждаться смирением. Ибо Богу, ради величия Его, подобает слава, а человеку — смирение, чтоб через него соделываться нам своими Богу.

И нам надлежит бегать всякой чести и славы, ради любви к Господу

Видел я некоего, который все печалился и плакал, что не любит Бога, как бы желал, тогда как так любил Его, что непрестанное носил в душе своей пламенное желание, чтобы один Бог славился в нем, сам же он был как ничто. Таковой не ведает, что такое он есть, и самыми похвалами, ему изрекаемыми, не услаждается. Ибо в великом вожделении смирения он не понимает своего достоинства, но, служа Богу, как закон повелевает иереям, сильным некиим расположением к боголюбию окрадывает память о своем достоинстве, где-то в глубине любви к Богу укрывая присущее тому похваление в духе смирения, чтоб в помышлении своем всегда казаться пред собою некиим неключимым рабом, как совершенно чуждому требуемого от него достоинства, по сильному вожделению смирения. Так действуя, и нам надлежит бегать всякой чести и славы, ради преизобильного богатства любви к Господу, столько нас возлюбившему.

Совершенно отрешившись от любления себя, к Богу любви

Кто любит Бога в чувстве сердца, тот познан есть от Него. Ибо поколику кто в чувстве сердца восприемлет любовь к Богу, потолику и сам пребывает в любви Божией. Почему таковый не перестает в сильном некоем рвении вожделевать просвещения в разуме и стремиться к нему с таким напряжением, что иной раз чувствует  совершенное истощение самой силы костей своих, делаясь уже незнающим себя, но весь изменен и поглощен бывая любовью к Богу. Кто таков, тот и есть в животе сем, и не есть, так как, еще странствуя в теле своем, душевным движением в силу любви непрестанно отходит он к Богу — и странноприемлется у Него. Ибо непрестанно горя в сердце неистощимым огнем любви, он по необходимости сердечно прилепленным пребывает к Богу, совершенно отрешившись от любления себя силою сей к Богу любви.

Совершенная любовь изгоняет страх

Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия, ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия. В страх же Божий, со сказанным плодом от него, никто не может прийти, если не станет вне всех житейских попечений, ибо только тогда, как ум успокоится в полном безмолвии и беспопечении, начинает спасительно воздействовать на него страх Божий, в сильном чувстве очищая его от всякой земной дебелости, чтобы таким образом возвести его в полную любовь ко Всеблагому Богу. Так что страх есть принадлежность праведных, только еще очищаемых, в коих качествует средняя мера любви, а совершенная любовь есть принадлежность уже очищенных, в коих нет страха, так как совершенная любовь вон изгоняет страх (1 Ин. 4:18).

Духом Святым подаваемая - боголюбивая теплота

Когда душа придет в познание себя самой, тогда она и из себя самой износит теплоту некую и стыдение боголюбивое, ибо, не будучи возмущаема заботами  житейскими, она любовь некую (к Богу) отражает из себя в мире, соразмерно взыскуя Бога мира, но это памятование (о Боге взыскуемом) скоро рассеивается или потому, что впечатления чувств окрадывают сию память, или потому, что естество по скудости своей скоро иждивает свое собственное добро. Почему эллинские мудрецы, чего хотели достигнуть чрез воздержание, того не имели, как должно, потому что ум их не был воздействуем от вечной и всеистинной премудрости. Духом же Святым подаваемая сердцу боголюбивая теплота, во-первых, мирна вся и непрестающа, потом она все части души призывает к возлюблению Бога и вовне сердца не порывается, но сама собою всего человека обвеселяет любовью некою безмерною и радостью. Ее-то достигнуть и должны стараться те, которые познали ее. Ибо естественная любовь есть признак того, что естество некако <некоторым образом> здравствует чрез воздержание, но она не может возвести ума в бесстрастие, как делает любовь духовная (благодатная).

Любящий Бога… уже не заступается за свою честь

Любящий Бога много паче себя или совсем не любящий себя, а одного только Бога уже не заступается за свою честь, а одного того хочет, чтоб почитаема была правда Почтившего его честью вечною. И этого желает он не легким каким и скоропреходящим желанием, но имеет такое расположение в качестве неизменного нрава, по причине полного вкушения любви к Богу.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Петр Дамаскин

Преподобный Петр Дамаскин 

----картинка линии разделения----

Ради любви…

Ради любви покоряется заповеданиям тот, кто находится в повиновении, и ради ее богатый и свободный делается нестяжательным и рабом, дабы попустить желающим иметь то, что принадлежит ему и его самого.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит 

----картинка линии разделения----

Помышляя, что претерпели Пророки, Апостолы и другие Святые Царствия ради Небесного, возревнуем

Не подумайте, что не велико дело достигнуть Царствия Небесного. Его ради, как написано, святые все проидоша в милотях, в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблении, в пустынях скитающеся, и в горах, и в вертепах и пропастех земных, ихже не бе достоин весь мiр (Евр. 11:37,38): Исаия претрен пилою, Иеремия спущен в ров тинный, Иона погружен в море и поглощен китом, Даниил предан львам на съедение, три отрока в печь огненную ввержены, Захария, отец Предтечи, убийством меча умер, сам Предтеча обезглавлен тоже мечем. И недостанет мне веремени, повествующу о божественном Павле, говорящем о себе, что он бывал в алчбе и жажде, в зиме и наготе, в труде и подвиге, (2 Кор. 11:27) и в других бесчисленных лишениях, – о св. Стефане, побитом камнями, – о брате Божием Иакове, убитом у храма. И где мне перечислить страсти прочих Апостолов, страдания св. мучеников и подвиги преподобных отцов? Им нет числа. Вот как сподобились они получить обетованные неизглаголанные блага на бесконечные веки! Будем же и мы, смиренные, также подвизаться. Ибо, по божественному Василию великому, тех почести, коих и труды, и венцы – достояние победителей. Пребудем борцами, обнажимся, как всегда готовые к состязанию, воспротивоборствуем супостату, не отступим пред трудностями, не поддадимся от ударов и не обратимся вспять, Ревность, как огнь, да горит в утробах наших, и ничто, не устоит пред очами нашими, но побегут даже и бесы: ибо они, как написано, тают, как воск, от лица огня сего духовного (Пс. 67:3), убоятся и люди, или, по крайней мере, устыдятся, и мы, все прешедши, взыдем туда где жизнь наша и наше успокоение неизреченное.

Чего не подъемлет иной ради плотской любви? Нам ли Господа ради не понести всего?

Видим нередко, как иной, объят будучи плотской любовью, все претерпевает и всякий труд подъемлет, одно имея в виду сближение с лицом, которое зле вожделевает, ни пищей не насыщается он, ни питием не удовлетворяется, ни сном не упокоевается и ничего другого приятного и утешительного не желает, но готов бывает бедный на всякие другие труды и лишения даже до крови, если случится, – чтобы что стяжать и что усокровиществовать? – Чтоб погубить душу свою в геенне огня нескончаемого. Нам ли, теплой ради любви нашей к доброму, прекрасному, неизреченному и превожделенному Христу, Богу нашему, не пребыть покорно под игом сего блаженного и святого послушания даже до старости, перенося всякую скорбь и всякую стрелу помысла ли, или страсти, оскорбления ли, или нападков, искушения ли, или лишения, поношения ли, или презрения, унижения ли, или очернения, или чего-либо другого от таковых? – Мы, существа разумные, и не должны прилагаться скотам несмысленным и уподобляться им. Но как начали и, шествуя доселе с успехом, достигли некоей меры, так и далее бодренно будем тещи, чтоб благоуспешно кончить путь свой в Господе.

Великого сподобились вы звания и ради его все оставили, сего ради каждый из вас имеет услышать: вниди в радость

В святое воистину вступили вы звание, облеклись в преподобное жительство, причислены к чину Ангельскому, вняв и последовав божественному оному гласу: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим... и гряди в след Мене (Мф. 19:21). Так распялись вы мiру и уже несте от мiра. Аще бо от мiра бысте были, мiр убо любил бы вас; но как вы не от мiра, сего ради, может быть, ненавидит вас мiр, по слову Господа (Ин. 15:19). В день оный вы имеете похвалиться, со святыми Апостолами, говоря Господу: се мы оставихом вся и в след Тебе идохом (Мф. 19:27), и паче Тебе не возлюбили ни отца, ни матери, ни братьев, ни сестер, но вся уметы быти вменили (Фил. 3:8), большим почитая богатством стяжать Тебя единого. – Лгу ли я? Не правду ли говорю? Не так ли вы в самом деле поступили? – Сего ради имеете услышать: придите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мiра (Мф. 25:34), или: добре, рабе благой и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа своего (Мф. 25:21), или другое сему подобное.

Сколько есть желающих быть как вы, но не могут: воздайте же славу Богу и будьте исправны

Такого великого сподобясь блага и в такую дивную и небогражданственную вступив жизнь, не радуетесь ли вы? Не ликуете ли? Не поете ли с Давидом: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? (Пс. 115:3). – Да, но приложите и следующее: чашу спасения приму (Там же); а это означает готовность пролить мученически кровь, когда потребуется. – Истинно, истинно, сколько есть лиц, кои желают видеть, что вы видите, и слышать, что вы слышите, и улучить, что вы улучили, но или ради сопряжения с женой, или детей ради, или плотского ради дружества, или ради славы мiрской, или богатства ради, или ради житейских обычаев, или других разных установившихся порядков жизни внешней, не имеют силы оторваться от земного и устремиться к небесному, – и пребывают, по внешней видимости, будто счастливыми, а, по внутреннему состоянию, обремененными многими печалями. Дадим же славу Богу и возревнуем всегда прилагать доброе к доброму и богоугодное к богоугодному, чтобы, преуспевая таким образом и совершенствуясь, пребывали мы, при взаимном мире и согласии, в добром устроении во всем до малого слова, легкого движения, взгляда, поступи и являлись всегда готовыми к блаженному исходу вратами смерти во блаженное наследие наше на небесах.

Если я… претерпеваю что-либо ради вас, – то и вы должны потерпеть ради меня и ради друг друга

Бодрствовать должен я о душах ваших, день и ночь печься о вас, назидая вас и словом и делом, чтоб возвести вас в должную меру совершенства. Но и вы не опускайте рук: ибо если я, недостойно именующийся учителем вашим, претерпеваю что-либо ради вас, – то и вы тоже должны потерпеть ради меня и ради друг друга, созлопострадать и собедствовать, не как чуждое нечто для себя приемля то, не ужасаясь, не убегая и не падая духом при находящих скорбях. Мы еще не до крове противостояли греху (Евр. 12:4), еще не прошли сквозе огнь и воду (Пс. 65:12), как святые мученики, еще не изранены мы и не изъявлены, как каждый из преподобных и праведных. Как же похвалиться нам в будущем веке, что и мы страдали за Христа, когда не переносим мужественно и благодушно даже малых, встречающихся с нами, неприятностей: какого-либо укора, пристыжения, посрамления, обесчещения, презрения, – прибавлю еще, – сухоедения, малопитья, рубищного одеяния, труда послушания, раннего пробуждения на службу, стояния на псалмопении, исполнения наложенной епитимии. – Ей, чада мои, будем, перенося переносить благодушно все трудное и неприятное, чтоб по правде петь с Давидом: терпя потерпех Господа, и за то, по милости Божией, сподобиться: и внят ми и услыша молитву мою (Пс. 39:2). В будущем веке другие иные плодоприношения предъявят: треблаженные мученики – кровь, преподобные отцы – величайшие свои подвиги и добродетели, а мы – смиренное претерпение сказанного выше. И я верно знаю, что не будем лишены части оных, как удостоверяет божественный Антоний.

Истинная и божественная слава в том, чтоб быть бесславимым среди людей Бога ради

Взыщите паче всего Бога, и жива будет душа ваша, (Пс. 68:33). Взыщите лица Его выну, да отражается оно в чистом сердце вашем (Пс. 104:4). Помяните чудеса Его, яже сотвори (Пс. 104:5) в нас в прежние лета и теперь творит, умножая братство наше, питая и ничего не лишая потребного в настоящей жизни. И за все, что Он творит нам, воздадим Ему должное. Ищет же Он от нас не что другое, как чтоб мы боялись Его и любили Его всем сердцем и всею мыслью своею и по силе подражали Его воплощенному жительству? Низшед с небес, странником был Он на земле, чтоб и мы устранились помыслами своими от своих похотений. Послушался Он Отца, чтоб и вы безропотно слушались меня недостойного. Смирил Он Себя даже до смерти, чтоб и вы умудрялись тоже делать, уничижая себя и смиряя в мыслях, словах, делах и движениях. – В чем истинная и божественная слава, если не в том, чтоб быть бесславимым среди людей Бога ради? В чем честь и доброе имя и монаха, если не в том, чтоб его бесчестили ради Бога и с бесчестными вменяли? И Спаситель наш и Бог, плоть нося, смиренное и уничиженное избрал, чтоб посрамить славное и богатое у людей. Сего ради в вертепе рождается, в яслях полагается, сыном тектона именуется, назореем прозывается, одевается в хитон с простою накидкой, ходит пешком, утруждается, камнепобитием от Иудеев угрожается, поносим бывает, поемлется, распинается, копьем прободается, во гробе полагается, – и потом воскресает, – чтоб нас подвигнуть подобно Ему переносить все пред лицом Ангелов Его, и потом увенчать нас в Царствии Небесном.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru