НЕБЕСНЫЙ ЖЕНИХ

 ----картинка линии разделения----

 

Христос есть Небесный Жених, а душа невеста Его, цветущая и бесстрастная... 

Святой Макарий Великий 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

«Вот, Жених идет, выходите навстречу ему»

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.  Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». 

 

Вот, Жених идет, выходите навстречу ему

 

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:1-13).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий 

----картинка линии разделения----

Христос есть Небесный Жених, а душа невеста Его

Ибо, как слово «небо» — мужского рода, а «земля» — женского, так и Христос есть Небесный Жених, а душа невеста Его, цветущая и бесстрастная. Сверху, от Бога, проливается благодатный дождь, и душа, как добрая земля, впитав его, приносит плоды духа. Как Ева без Адама была лишена брачного сожития и бесплодна, так и душа без сожития с Духом и без соединения со своим Небесным Женихом Христом оказывается бесплодной и нечадородной вдовой в Царстве Небесном. Однако Небесный Жених без усердия со стороны человека и без усилия его воли не может ни обитать в нем, ни соединиться с ним. Как вино, смешанное с водой, становится годным для питья и сладким, так и Божество, смешав Себя с человечеством, пришло, чтобы всех желающих и верующих в Него смешать со Своим Духом; таким образом, произволение их превращается в произволение сладчайшее и вкусное. Как краска становится единой с шерстью в порфире, так и души, принявшие совершенное крещение в Духе, делаются одной духовной порфирой, согласно написанному: «рожденный от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Как тело Христа, смешавшись с Божеством, есть Бог, как железо, вверженное в огонь, есть огонь, и никто не может прикоснуться, или приблизиться к нему, не боясь быть уничтоженным или истребленным (только огонь с огнем и раскаленный уголь с раскаленным углем могут оставаться неповрежденными), — так и всякая душа, очищенная огнем Духа и ставшая сама огнем и духом, может быть вместе с чистым телом Христовым. Душе же, не посвященной в этот Дух, невозможно приблизиться к Божественному, как невозможно ей устремить взор свой на это Божественное Сияние или жить в Нем. Ибо каждое существо находится и живет там, где оно рождено. Водные живые существа живут в воде, поскольку там они и родились; птицы, парящие в небе, живут в воздухе и в воздухе умирают. Подобна им и жизнь души: воздухом душ, имеющих крылья Духа, являются горние высоты Божества, ибо там они были рождены.

Ежедневно побуждаемая духовной любовью к Желанному Небесному Жениху

Душа, всецело посвятившая себя Господу и возжелавшая быть наследницей Царства Небесного, созерцая душевными очами неизреченную и невообразимую прекрасность вечных благ, и уязвленная пламенной любовью к Нему, уже не до такой степени нуждается в памяти о людях, потому что с твердой верой и незыблемой надеждой она взирает не на видимое, а на невидимое, и, уязвленная духовной любовью к сему и имея всеобъемлющую заботу, заключающуюся в великом желании стяжать этот небесный дар, она предает забвению всякую мысль о плотском и земном, ежедневно побуждаемая духовной любовью к Желанному ее Небесному Жениху. Поэтому в настроенности такой души не имеют места для своего проявления безрассудные, бесчестные страсти; ни смертоносное семя зла лукавый не может посеять в ней по той причине, что вся ее целеустремленность заключается в том, чтобы угодить Богу; и, не предпочитая что-либо заповедям Владычним, она с готовностью отказывается от своей собственной воли, дабы всецело и здраво следовать воле Божией. Поэтому в результате такового ее расположения к Богу она легко гонит от себя мирские скорби; радуясь о Господе, она гнев, раздражение и озлобление подчиняет кротости, благожелательности и доброте; гордость, греховное любоначалие, надменность и пустую спесь она смиряет и умерщвляет великим смиренномудрием и подчинением себя всем; потому что она подражает Господу, поклоняемому от Ангелов и славословимому от небесных Сил, Который свел Себя на такое рабство Своим рабам, чтобы и быть заушаем ими, бичеван и оскорбляем, еще же — и не противиться, будучи распинаем беззаконниками, но все перенести ради нашего спасения, оставив желающим следовать за Ним пример святости, чтобы таким образом они возмогли наследовать вечную жизнь.

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Григорий Нисский

Святитель Григорий Нисский 

----картинка линии разделения----

В душу, исполненную гнева… не может вселиться благой Жених

В душу, исполненную гнева и зависти или имеющую в себе другой какой порок, не может вселиться благой Жених, ибо кто найдет способ согласить между собою то, что по естеству чуждо и не имеет ничего общего? Послушай Апостола, который учит, что нет никакого общения света со тьмою, или правды с беззаконием (2 Кор. 6:14), или сказать кратко — всего того, чем представляется нами и именуется Господь по различию усматриваемых в Нем совершенств, — со всем тем, что по противоположности почитается злом.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Невеста Бессмертного Жениха

Душа наша — святая невеста Бессмертного Жениха. Совершается же брак, когда Божественные Тайны бывают вкушаемы и испиваемы святою душою.

Вот приблизился Небесный Жених…

Мир сей преходит, близок другой, непреходящий, в котором обнаружатся тайны, разгнутся страшные книги, воссядет Судия, разлучит добрых и злых, добрым в обладание даст Царство, злых ввергнет во тьму кромешную.

Возгремит труба, восстанет и содрогнется вся тварь, солнце сокроет лучи свои, луна перестанет светить. Остановятся звезды в течении своем, как лист с дерева, спадет все небесное украшение, благолепное золото во всех украшениях утратит цену свою.

Вот приблизился Небесный Жених, пусть каждый обратит взор на самого себя и в напутие себе приготовит добрые дела, чтобы Господь милостиво приял его, когда плоть его просияет непорочностию, чистотою и истинною верою. Пришествие будет подобно молнии, потому что будет оно внезапно, в полночь. Тогда мертвые восстанут из гробов своих и воспоют хвалу Воскресившему их. Праведный Судия потребует у нас отчета, глас трубы возгремит в день пришествия Единородного.

Города и величественные здания останутся во прахе. Добрые наследуют Царство и насладятся блаженством в раю. Злые же наследуют геенну, приимут муки, как заслужили того, и из пламени будут взывать: «Праведен суд Твой, Господи Царю»! Итак, возлюбленные, будем, как мудрые, вразумлять друг друга. Кто сокрушается о грехах своих, тот пусть спасает душу свою милостынями.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru