НЕЧИСТОТА

 ----картинка линии разделения----

 

Умертвите уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую (Кол. 3:5). 

 

---картинка линии разделения текста---

 

Бог (Отец)

Бог (Отец) 

 ---картинка линии разделения---

Сказал Господь Моисею и Аарону

Объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. И вот закон о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда держивается в теле его истечение его, это нечистота его;  всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет имеющий истечение семени, чиста; и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и чист будет до вечера;  кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;  и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;  если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;  и всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение, нечиста будет до вечера;  и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;  и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;  глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою и будет чист. А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист;  и в восьмой день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице Господне ко входу скинии собрания, и отдаст их священнику;  и принесет священник из сих птиц одну в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его. Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера;  и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера;  если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера. Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера;  и всё, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и всё, на чем сядет, нечисто;  и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;  и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;  и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера;  если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста. Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста;  всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста, подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее;  и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера. А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста;  в восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их к священнику ко входу скинии собрания;  и принесет священник одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит ее священник пред Господом от истечения нечистоты ее. Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них:  вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым,  и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине или женщине, и о муже, который переспит с нечистою (Левит.15:1-33).

 

---картинка линии разделения текста---

  

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

---картинка линии разделения---

Что такое нечистота? 

Что такое нечистота, показал Закон, употребив сие наименование в означение того, что случается непроизвольно по естественной необходимости. Если с ним случится нечто бывающее от навыка и по природе, то надобно ли ему приступать к общению святых? – Апостол показал, что погребшийся Христу крещением выше природы и навыка (Рим. 6:4), когда как в сем ….. о крещении в воде после сказанного говорит: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху"; так в другом месте повелевает: "умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления" (Кол. 3:5-6); и в другом месте еще дает правило, говоря: "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24). Но я изведал, что, по благодати Христовой,  и мужи и жены достигают сего искреннего верою в Господа. А на того, кто, находясь в нечистоте, приближается к святым, и в Ветхом Завете видим страшный суд. Если же "здесь Тот, Кто больше храма" (Мф. 12:6), то есть, страшнее, то вразумит нас Апостол, сказав: "кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1Кор. 11:29).

У людей всего чаще предлогом к вожделению мирских удовольствий бывает супружество, потому что нельзя и найти другого врожденного телесной природе вожделения, более сильного и стремительного, как вожделение в мужчинах к женскому полу, или в женщинах к мужскому, чему и быть надлежит, так как оно естественным образом устремлено к рождению детей. Брак, составляя одно из главных действований природы, должен влагать и сильнейшее стремление.

Посему надобно всего больше избегать бесед и свиданий с женщинами, если не принуждает к свиданию неминуемая какая-нибудь необходимость. Да и при встретившейся необходимости надобно беречься женщин, как огня, и как можно, скорее и поспешнее расходиться с ними. Вникни же, что о сем говорит Премудрость: "может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих" (Прит. 6:27-28)?

А если кто говорит, что от свидания и долгого  сожительства с женщинами не терпит вреда, то он или не имеет в себе мужской природы, и есть что-то весьма странное, составляет нечто среднее между тем и другим полом, или если имеет, то будучи погружен в страсти, не чувствует сего, по подобию упившихся или сумасшедших, которые в самых тяжких страданиях почитают себя нестраждущими. Но уступили слову, чуждому всякого разума, а именно, будто иной не уязвляется мужскою страстью. Если сам он и не подлежит уязвлению, то нелегко ему уверить других, что точно неуязвим. А соблазнять многих, не имея при сем в виду никакого доброго дела, почитаю не безопасным для поступающего так. Притом должно принять во внимание и другое нечто, а именно: хотя мужчина и не терпит вреда от помыслов, но не будет уже спорить с нами в рассуждении женщины, что она также изъята от телесных страстей. Напротив того, будучи слаба рассудком и склоннее к страсти, она нередко терпит уже некоторый вред от того, кто неосторожно имел с нею свидание. И кто сам не уязвляется, тот часто уязвляет, хотя и не знает того. Женщина, часто, приходя к подвижнику под видом духовной любви, начинает впивать в себя грех посредством очей, похотливыми глазами пожирать наружность ближнего и нечистыми помыслами растлевать внутреннюю деву, которую всего более любит Жених.

Избравший жизнь ангельскую, преступив меры естества человеческого, подчинил уже себя уставам жития бесплотных. Ибо Ангельскому естеству свойственно быть свободным от брачного союза, не развлекаться никакою другою красотою, но непрестанно погружаться в Божие лицезрение.

 

---картинка линии разделения текста---

 

 

Святитель Феофан Затворник 

 ---картинка линии разделения---

«Умертвите уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую» 

Господь сказал: «суть скопцы, иже исказиша сами себе царствия ради небесного» (Мф. 19:12). Также: «Аз же глаголю вам: яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Блудницу, разбойника и мытаря, падших в нецеломудрие и покаявшихся, Он опять принял. Говорит также: «приидите ко Мне еси труждающиися и обремененнии» (то есть похотями и грехами), «и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе» и проч. (Мф. 11:28,29). И Апостол говорит: «бегайте блудодеяния» (1 Кор. 6:18). Еще: «мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа» (Евр. 12:14). Тоже: «Умертвите уды ваша, яже на землиблуд, нечистоту, страстьпохоть злую» (Кол. 3:5).  И опять: «не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог» (1 Кор. 3:16,17). В другом месте: «да никто блудодей, или сквернитель якоже Исав» (Евр. 12:16); не «льстите себе, ни блудники... ни прелюбодеи... ни малакии... царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6:9,10). «Похотей юных бегай» (2 Тим. 2:22). «Юноши моли целомудрствовати» (Тит. 2:6). «Явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно, и благочестно поживем « (Тит. 2:11,12); «блуд же и всяка нечистота... ниже да именуется в вас» (Еф. 5:3). Тот же Апостол соблудившего в Коринфе и потом покаявшегося, по предании его сатане, опять милостиво приемлет, пиша: «молю вы, утвердите к нему любовь... Да не како многою скорбию пожерт будет таковый» (2 Кор. 2:7,8). И опять: «боюся же, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас... и восплачуся многих прежде согрешших и не покаявшихся о нечистоте, и блуждении, студоложствии, яже содеяша» (2 Кор. 12:20,21).

 

----картинка линии разделения---- 

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com