НОГИ

 ----картинка линии разделения----

 

Раньше они (ноги) не ступали согласно Божией воле, но теперь, когда ум, руководимый Духом Святым, направляет их, и они, творя добрые дела, изменяют и обновляют все тело, движимые Святым Духом. 

Святой Антоний Великий

 

 ----картинка линии разделения----

 

БИБЛИЯ, Ветхий Завет, Бытие

Пророк Моисей Боговидец  

----картинка линии разделения----

Пусть они омывают руки свои и ноги, чтобы им не умереть

И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды, и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть, или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть, и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их (Исход.30:17-21).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Пророк (Царь) Давид

Пророк (Царь) Давид

----картинка линии разделения----

Пронзили руки мои и ноги мои

Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят и делают из меня зрелище. Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий  (Пс. 21:17-19).

Едва не пошатнулись ноги мои… 

Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых (Пс. 72:1-3).

 

----картинка линии разделения----

 

Царь (Пророк) Соломон

Пророк (Царь) Соломон

----картинка линии разделения----

Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов

Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу. Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь (Притч.26:6-8).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

Если рука твоя или нога соблазняет тебя…

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный, и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную (Мф.18:7-9).

 

----картинка линии разделения----

 

 

Апостол Лука

И целовала ноги Его и мазала миром

Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. 

 

И целовала ноги Его и мазала миром

 

Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла, ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги, ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром (Лк.7:36-50).

Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, это Я Сам

Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, это Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними (Лк.24:36-43).

Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи

Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. 

 

Исцеление хромого

 

И, взяв его за правую руку, поднял, и вдруг укрепились его ступни и колени, и, вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни, и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним (Деян.3:1-10).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Марк

Апостол Марк 

----картинка линии разделения----

Кто не примет вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших

И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк.6:7-13).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Иоанн Богослов

----картинка линии разделения----

И начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем

Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.  

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь, и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

 

И начал умывать ноги Петру

 

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю, Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: «ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:1-20).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел 

----картинка линии разделения----

Если нога скажет: я не принадлежу к телу…

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены (1Кор.12:12-27).

Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1Кор.15:20-28).

 

 ----картинка линии разделения----

                        

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий

----картинка линии разделения----  

И ногам Дух дает очищение

Дух врачует движения рук, которые раньше двигались в беспорядке, следуя воле ума. Но теперь ум, очищенный Духом, ведет их по пути благотворения и молитвы, и в них исполняются слова псалма:«Воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Псал. 140:2), и «рука прилежных — обогащает». Также Дух очищает движения желудка, в его стремлении к пище и питью, ибо, как долго желания и страсти души действенны в нем, он никогда не может удовлетвориться пищей и питием, и таким образом демоны имеют возможность нападать на душу. Об этом Дух словами Давида говорит: «гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Псал. 100:5).

И ногам Он тоже дает очищение. Раньше они не ступали согласно Божией воле, но теперь, когда ум, руководимый Духом Святым, направляет их, и они, творя добрые дела, изменяют и обновляют все тело, движимые Святым Духом. И я предполагаю, что когда все тело очистится и получит полноту Духа, оно приобретет какую-то часть и духовного тела, которое в полноте получат праведники в воскресении мертвых.

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Андрей Кесарийский  

----картинка линии разделения----

(Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова)

Ноги Христа апостолы, в пещи искушений разжженные для подражания Христу

И ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи.

Григорий Назианзин разумеет под ногами домостроительство Божие, ибо ноги Его плоть суть, которою явившееся на землю Божество соделало наше спасение. Но под ногами можно разуметь и апостолов, как утверждение Церкви. Халколиваном врачи считают особый благовонный фимиам, который они называют сильным и мужеским. Иначе: халк (халкос медь) означает человеческое естество,ливан (ливанос ладан) Божеское, а соединенные вместе в одно слово халколиван благоухание веры и неслиянное единство естеств. Еще халк означает благоухание Христова учения, а ливан обращение язычников к Нему, поэтому и повелевается прийти Невесте (Песн. 4:8). Ноги Христа апостолы, в пещи искушений разжженные для подражания Христу.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Блаженный Феофилакт Болгарский

Блаженный Феофилакт Болгарский  

----картинка линии разделения----

(Толкование на Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла)

Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука...

1Кор.12:15-16. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели, оно потому не принадлежит к телу?

Представляет члены тела говорящими и ропщущими на то, что они умалены пред прочими членами, для того, чтобы, доказав безрассудность ропота членов, обличить тех, которые в Церкви ропщут на то, что есть некоторые больше их. Выставляет два крайние члена, ногу и ухо, и ногу представляет говорящею не с глазом, но с рукой, которая немного преимуществует пред нею. Ухо же представляет говорящим с глазом: ибо мы всегда завидуем обыкновенно не тем, которые весьма превосходят нас, но тем, которые немного выше нас. Итак, говорит, если нога скажет, что я не часть тела, потому что не занимаю среднего места, как рука, но ниже всех нахожусь, неужели посему, то есть потому, что она не рука, не принадлежит она к телу? Ибо быть или не быть ей членом тела, зависит не от места, а от того, соединена она или не соединена она с телом. Равным образом, если и ухо скажет: «так как я не глаз, то вовсе отказываюсь быть частью и членом тела», все равно останется на месте, определенном ему в начале, и будет выполнять свое назначение. Так и ты, получивший, по твоему мнению, меньшее дарование, не ропщи. Ибо ты член Церкви Христовой, хотя и низшее получил место. Но когда сам отделишься от Церкви, и разорвешь союз свой с нею, тогда ты уже не будешь членом. Итак, если желаешь быть членом Церкви, храни единение с нею...    

1Кор.12:17. Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

Поскольку упомянул о глазе и о ноге, об ухе и руке, и выставил их рассуждающими о повышении и унижении, а чрез это коринфянам опять естественно было придти к печали, а не к утешению, то теперь показывает, что полезно и нужно, чтобы дарования были различны. Ибо если бы все тело было одним членом, где же были бы прочие члены? Не стыдно ли тебе отвергать столько членов и возвышать одного только себя?

1Кор.12:18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

С великой силой заграждает уста их, когда говорит, что Бог восхотел, и каждому в частности члену определил свойственное место (ибо это значит   «расположил» ). Ни нога, занимающая низшее место, не должна скорбеть, ибо так угодно было Богу, и для нее полезно именно то, чтобы помещаться внизу. Ни голова, находящаяся наверху, не должна превозноситься, ибо это от Бога, а не ее дело. Так и в Церкви Бог поставил одного низко, что для него и полезно, а другого поставил высоко; первый должен быть доволен, и последний не должен превозноситься. 

1Кор.12:21. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

Укротив тех, которые имеют дарования меньшие, теперь обращает речь свою к тем, которые имеют дарования большие и превозносятся над не имеющими оных. Ибо, говорит, как глаз не может сказать прочим членам: «вы мне не нужны», (ибо при недостатке одного члена все тело несовершенно), так и те, которые получили дарования большие, не могут превозноситься над теми, которые получили дарования меньшие. Ибо первые нуждаются в последних, так как одни сами по себе не могут устроить Церковь. Хорошо сказал: «не может», ибо пожелать может и многого, но на деле так не будет.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Тихон Задонский

Святитель Тихон Задонский 

----картинка линии разделения----

Ноги не пойдут на зло, если душа не захочет

Ноги не пойдут на зло, если душа не захочет. Руки не будут делать зла, если воля не захочет. Язык не будет говорить зла, если сердце не захочет. Тело не будет блудодействовать, если сердце не захочет. Что пользы снаружи не делать зла, а внутри быть злым? Что пользы не красть, а внутри лихоимцем быть? Что пользы руками не убивать, а внутри злобой и убийством дышать? В сердце живет убийца, прелюбодей, вор. Нет никакой пользы в сосуде, который снаружи является чистым, а внутри всякого смрада и нечистоты исполнен. Так нет никакой пользы и человеку, который снаружи добрый, а внутри злой, снаружи является смиренным и тихим, а внутри гордости, зависти и злобы исполнен; ласково и гладко говорит, но лесть и лукавство на сердце имеет; от хищения и грабежа руки удерживает, но и своего никому не дает, и прочее. Поэтому люди, которые снаружи являются добрыми, а внутри злые, уподобляются «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф.23:27).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский

Святитель Дмитрий Ростовский 

----картинка линии разделения----

«Был... ногами хромому»  (Иов. 29:15).

Чудо 4 в 1671 году 

Некто из благородных, по фамилии Пенский, из брагинских окрестностей, имел жену Анну. Несколько лет она сильно болела ногами, нужно было ее носить, не могла сама ступить ни шагу. Изнемогли уже и врачи, лечившие неизлечимую болезнь. Прослышал тот человек о чудотворном образе Пресвятой Богородицы, что в Ильинском монастыре, и привез туда свою жену. Внесли ее в церковь, и здесь, тепло со слезами помолясь, она получила скорое исцеление: в тот же час стала на ноги. Как у иерусалимского хромца, описанного в Деяниях (Деян. 3:3), так и у этой жены утвердились ступни и голени, и вскочила она, хваля Бога и Богородицу. И исполнились все великого удивления от чуда, приключившегося с ней.

Где обрел ноги?

Спросим у иерусалимского хромца, которого носили: где обрел ноги? Скажет: «При дверях храма, называемых Красными» (Деян. 3:2). Блажен ты, хромец, ибо доброе избрал себе место, двери церковные Красные, при них и исправились твои ноги. Но блаженнейшие — держащиеся Пречистой Девы и при Ней избравшие себе место, ибо Она — Дверь много прекраснейшая, Церковь и Врата! При них не только телесных (как у той Анны), но и душевных ног хромота врачуется.

Врата эти сильны к уврачеванию ног, и телесных и душевных

Хрома была душевными ногами египетская грешница, столь хрома, что церковного порога не могла переступить: «Когда, — говорила, — убогие мои ноги порога коснулись, церковь всех принимала и не возбраняла никому, меня же, окаянную, не приняла: будто множество воинов поставлены были вход затворять, так мне сила Божия возбраняла» (см. Житие Марии Египетской). Смотри же, как у Богородичного образа утвердились ее ноги: не только вошла в церковь поклониться Честному Древу, но и в пустыню побежала, по водам и по воздуху пошла. Так Врата эти мысленные сильны к уврачеванию ног, и телесных, говорю, и душевных. У врат обычно убогие милостыню просят, а где кто лучшую милостыню получит, как не у Пресвятой Девы? Смущали меня слова: «Ворота сии будут затворены, не отворятся» (Иез. 44:2). Боялся, как бы не отойти пустым, неуслышанным и посрамленным, когда прибегну к ним и постучу. Ибо как через затворенные и никогда не открывающиеся двери могут что-либо получить руки мои? Но когда услышал поющего: «Никтоже притекаяй к Тебе посрамлен от Тебе исходит, Пресвятая Богородице, но просит благодати и приемлет дар» (Параклис Богородице), — получил упование и дерзаю, хоть и недостоин, прибегать к Тебе, о Небесные Врата! Затворена Ты к выпытыванию: «Како и Дева пребываеши, и родити возмогла еси?» (Акафист, икос 9). Нет входящего этими дверьми: «Радуйся, Свет неизреченно родившая, радуйся, еже како, ни единаго же научившая» (Акафист, икос 2). Но не затворена Ты к подаянию милостыни, всем открыта; каждый, хотящий Твоего милосердия, этими дверьми «и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:9). Проходил я через врата вельмож мира сего и многие видел преграды. Стоят там стражи у ворот, которые или удерживают, или выпытывают, зачем идешь и откуда, или совсем не пускают, или одних пустят, других же прогонят. Видел и различные гербовые печати: на некоторых из них врата изображены, затворенные или открытые, но не входные, ибо стоят возле них то звери, то воины с обнаженным оружием, — кто в них сможет войти? Когда же прихожу к Твоим вратам, о Царица Всесильная, ничего такого не нахожу: не оттолкнут меня стражи, не устрашат меня звери, не прогонят меня воины, никто не спросит, зачем иду. Но невозбранно вхожу, и предстою пред Тобой, и беседую с Тобой, — хоть и недостоин. Ты же меня видишь, слушаешь, милуешь и подаешь к полезному прошению. Из дверей многих вельмож часто видел я выходящих и плачущих — неуслышанных, непомилованных, еще более оскорбленных. Из дверей же Твоих кто когда оскорбленным вышел? Только подойдет к Твоим дверям, тотчас плач забывает. Ибо не терпишь, о Матерь, видеть чад Своих оскорбленными и безутешными.   

Хромы же бывают двояко: на одну ногу и на обе ноги

Все уклоняющиеся от пути правого, не хранящие завета Господнего — хромы. Уклонились «от стезей своих», — говорит псалмопевец (Пс. 17:46). Хромы же бывают двояко: на одну ногу и на обе ноги. На одну ногу хромы те, кто то прямо станет, то к земле приклонится. Так, они то к добродетели обращаются, то к злобе возвращаются, то встают, то опять падают и как бы двумя путями шествуют. О таких говорит Сирах: «Горе грешнику, ходящему по двум стезям» (Сир. 2:12). На обе же ноги хромают те, кто, однажды упав, не хотят вставать, но, увязнув в болотистой глубине и отчаявшись в своем спасении, как без ног по земле, суете сует, ползают: превратилась в персть душа их, прилепилась к земле утроба их. Или носимы бывают как бы неким насильственным греховным обычаем не туда, куда бы они хотели, но куда греховная страсть их неволит: что хотят, не делают, а что не хотят, то делают, — не они, но живущий в них грех (Рим. 7:19,20). К таковым хромцам взывает пророк Илия: «Долго ли вам хромать на оба колена?» (3 Цар. 18:21). Таковым, дабы их ноги стали на правоту, нужно неотступно держаться церковных дверей покаяния. Ибо как дверьми в храм вступают, так же святым покаянием в общение церковное, в исправление жизни, в получение милости Божией и в прощение грехов и в небесные обители входят. Этими дверьми вошли разбойник, мытарь, блудница и блудный сын. Подвигнемся и мы войти сквозь тесные врата покаянных трудов, пока имеем время, ибо многие потом захотят войти и не смогут. Ныне же в эти двери постучимся, взывая: «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче!» (Стихира великопостная). Ныне послушаем учащего нас апостола: «Укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромающее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:12,13).

 

 

Не стыдитесь омывать ноги странников...

Не укоряйте странных и пришельцев, но принимайте их в дом свой. Вспоминайте Господа Иисуса Христа, сделавшегося странным нас ради, и не стыдитесь омывать ноги странников, чтобы не лишиться награды праведных. Вы знаете, что сделал Авраам, когда он сидел под сенью дуба Мамврийского в полдень и увидал трех мужей, мимо него шедших. Он, вставши, вышел в сретение их и поклонился им до земли, говоря: «Господи, если я обрел благодать пред Тобою, не пройди мимо раба Твоего. Я принесу воды, и умою ноги ваши, и принесу хлеб, и есть будете и затем пойдете путем своим». Что же было ему за страннолюбие? Он был наречен другом Божиим, потом услыхал, что Сарра родит ему сына, и он будет отцом  множества. Также и Лот упросил двух странников ночевать у него, и за то они (Ангелы) извели его из Содома, чтобы не погиб с беззаконниками. Также и Товия, будучи слепым, принял Ангела в образе странника, и сей даровал ему зрение. Этому же учит нас и Господь, говоря: приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет: и приемляй праведника во имя праведниче, мзду праведничу приимет (Мф. 10:41). Посему, братие, странников любите и общниками их своей трапезы делайте, чтобы и нам услыхать Господа, глаголющего: понеже сотвористе единому от сих меньших братий Моих, Мне сотвористе... (Мф. 25:40), и Аз вам подам жизнь вечную (Ин. 10:28). 

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru