ОТВЕРЖЕНИЕ СТРАСТЕЙ

 ----картинка линии разделения----

 

Если душа не отвергнет страстей, то не снизойдет на нее Святый Дух. 

Преподобный Петр Дамаскин 

 

 ----картинка линии разделения----

                        

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий

----картинка линии разделения----  

Обуздание же гнева, языка, чрева и сластолюбия весьма великой бывает помощью для души.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Максим Исповедник

 Преподобный Максим Исповедник

----картинка линии разделения----

Отвержение страстей, коих употребление бывает не по естеству

Прирожденные телу страсти, разумом управляемые, не имеют ничего укорного, но когда допускается их движение без этого ограничения, тогда они наводят укор. Почему говорится, что отвержение должно быть таких страстей, коих движение естественно, но коих употребление бывает часто не по естеству, не бывая управляемо разумом.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Авва Исаия

Авва Исайя

----картинка линии разделения----

Разумное о себе попечение отсекает страсти...

Люби всякий подвиг телесный, и укротятся страсти.

Если ум укрепится и решится последовать любви к Богу и ближнему, то победит все страсти плотские и душевные.

Неосуждение ближнего бывает стеною для разумно борющихся со страстями.

Благие дела соделывают душу свободною от страстей.

Воздержание чрева смиряет страсти.

Поучение в страхе Божием сохраняет душу от страстей...

Невозможно монаху противостоять страстям, не имея какой-либо из добродетелей.

Люби труд и самостеснение, чтобы утишились страсти твои.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Петр Дамаскин

Преподобный Петр Дамаскин 

----картинка линии разделения----

Если душа не отвергнет страстей…

Необычайное и преславное дело есть бесстрастие, ибо оно может, после того как человек привыкнет побеждать страсти, сделать его подражателем Богу, по мере сил человеческих. Бесстрастный, страдая или терпя нападение от демонов и злых людей, переносит это, как бы не он, а другой кто-либо страдал, подобно святым апостолам и мученикам, и когда его прославляют, не возносится, когда порицают, не скорбит, имея в мысли, что радостное есть благодать Божия и снисхождение, превыше его достоинства, а трудное – испытания, и одно дается здесь, по благодати, к утешению, а другое – для смиренномудрия и благой надежды в будущем, и как не чувствующий, при многом чувстве, пребывает он среди прискорбного вследствие рассуждения. Бесстрастие не есть одна какая-либо добродетель, но наименование всех добродетелей. Ибо как один член не есть человек, но многие члены тела в совокупности составляют человека, и то не одни, но вместе с душою, так и бесстрастие есть совокупность многих добродетелей, в которой вместо души обитает Святый Дух, потому что бездушны суть все так называемые духовные дела, если они не имеют Духа Святаго от Которого, так называемый, духовный получил наименование. Если душа не отвергнет страстей, то не снизойдет на нее Святый Дух.

Но без этого опять и сия всеобъемлющая добродетель не может быть названа бесстрастием, и если, может быть, и случится кому-либо быть таковым, то это более по бесчувствию. Потому и еллины, не знающие сего, говорят: не будь бесстрастен, как бездушный, и страстен, как бессловесный. Слова их «бесстрастен, как бездушный» были сказаны сообразно с их разумением, ибо они не знали о Святом Духе, а сказанное о страстном человеке, что он подобен бессловесному, и мы также говорим, но не потому, чтобы мы от них сему научились, а просто говорим; ибо это не есть ведение, не есть и опытность, но, испытав мучительство страстей, мы научились – от чего мы пострадали. И опять: от святых отцов, которые удостоились бесстрастия, научившись приобретению добродетелей, мы пишем о сем. Они говорят, что как очень страстный бывает плененным и бесчувственным от любви к страстям, и иногда вследствие какого-либо вожделения бросается безрассудно, как бессловесное животное, а иногда от раздражительности, мстящей за вожделение, как зверь скрежещет зубами на подобных себе. Так и бесстрастный человек от совершенной любви к Богу делается нечувствительным. И иногда имеет непрестанное поучение в Боге, иногда упражняется в ведении какого-либо из Его чудодействий и в каком-либо изречении Божественных Писаний, по слову святого Нила. И если он и посреди многих находится, если и на торгу, ум его пребывает, как наедине. Такое устроение происходит от хранения Божественных заповедей Христа, Которому слава и держава во веки. Аминь.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru