СВЯТОЙ ПРОРОК ОСИЯ

----картинка линии разделения----

 

ПРОРОК ОСИЯ

 

И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда, ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа. И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима, и она зачала и родила ему сына. И Господь сказал ему: нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева, и положу конец царству дома Израилева, и будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель. И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама, ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками. И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына. И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом]. Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить, и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго". И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли переселения, ибо велик день Изрееля!

Книга пророка Осии, гл.1

 

 

 

ЖИ­ТИЕ ПРО­РО­КА ОСИИ

Свя­той про­рок Осия, сын Бе­е­ри­ин, про­ис­хо­дил из ко­ле­на Ис­са­ха­ро­ва. В то вре­мя мно­гие из лю­дей Из­ра­иле­вых от­сту­пи­ли от ис­тин­но­го Бо­га и, за­быв Его бла­го­де­я­ния и чу­де­са, по­кло­ня­лись идо­лам. Но Осия, бу­дучи че­ло­ве­ком Бо­го­бо­яз­нен­ным, слу­жил Еди­но­му ис­тин­но­му Бо­гу, со­тво­рив­ше­му небо и зем­лю и из­вед­ше­му ев­ре­ев из Егип­та ру­кою креп­кою. Осия на­став­лял лю­дей, от­пав­ших от ис­ти­ны, и сво­и­ми муд­ры­ми уве­ща­ни­я­ми сно­ва об­ра­щал их к оте­че­ско­му бла­го­че­стию.

По вдох­но­ве­нию от Свя­то­го Ду­ха Осия мно­го про­ро­че­ство­вал об Из­ра­иль­ском на­ро­де. Об­ли­чая без­за­кон­ных жи­те­лей Из­ра­иль­ско­го цар­ства, он пред­ска­зы­вал ему ве­ли­кие бед­ствия от вра­гов, пе­ре­се­ле­ние их в плен ас­си­рий­ский и за­тем об­ра­ще­ние их к Бо­гу. Он пред­ска­зал о рас­про­стра­не­нии ис­тин­но­го Бо­го­по­зна­ния по всей зем­ле (Ос.2:20. Иер.31:34), пре­кра­ще­нии Ааро­но­ва свя­щен­ства и вет­хо­за­вет­ных жертв (Ос.3:5), а так­же о воз­вра­ще­нии из Егип­та Мла­ден­ца Иису­са и о Его три­днев­ном Вос­кре­се­нии, и о по­бе­де над смер­тью. Все эти про­ро­че­ства за­пи­са­ны Оси­ею в его кни­ге, со­сто­я­щей из 14 глав. Как из­ре­чен­ные чрез Свя­то­го Ду­ха, все про­ро­че­ства сии на­хо­дят­ся в чис­ле дру­гих Бо­го­дух­но­вен­ных книг Свя­щен­но­го Пи­са­ния.

Про­рок Осия про­жил мно­го лет и скон­чал­ся в глу­бо­кой ста­ро­сти, за 820 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва, и по­гре­бен мир­но в сво­ей зем­ле.


При­ме­ча­ния

Про­рок Осия жил в цар­стве Из­ра­иль­ском и про­ро­че­ство­вал во дни Осии, Иоафа­ма, Аха­за и Езе­кии, – ца­рей Иудей­ских, и во дни Иеро­воама II-го, ца­ря Из­ра­иль­ско­го (Ос.1:1). Из так на­зы­ва­е­мых ма­лых про­ро­ков его совре­мен­ни­ка­ми бы­ли Ми­хей и Амос из боль­ших – Ис­а­ия. По ука­за­ни­ям у св. Еф­ре­ма Си­ри­на, До­ро­фея и Епи­фа­ния, про­рок Осия был ро­дом из Ве­ель­мо­фа, го­ро­да в ко­лене Ис­са­ха­ро­вом.

В про­ро­че­ствах Осии со­дер­жит­ся: 1) об­ли­че­ние совре­мен­но­го нече­стия, идо­ло­по­клон­ства и нрав­ствен­но­го раз­вра­ще­ния, так­же об­ли­че­ние со­ю­зов ев­ре­ев с язы­че­ски­ми на­ро­да­ми в на­деж­де на их си­лу и при­зыв к по­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию; 2) угро­зы ас­си­рий­ским пле­ном; 3) уте­ше­ние чрез пред­ска­за­ние об осво­бож­де­нии из пле­на и о на­ступ­ле­нии Цар­ства Мес­сии, ко­то­рое, со­об­раз­но с мла­ден­че­ским со­сто­я­ни­ем на­ро­да, изо­бра­жа­ет­ся под об­ра­зом зем­но­го ве­ли­чия.

Про­ро­че­ство о воз­вра­ще­нии Мес­сии из Егип­та на­хо­дит­ся в 11 гл. кни­ги про­ро­ка Осии. Пе­ре­чис­ляя ми­ло­сти Свои ев­ре­ям, Гос­подь го­во­рит: «Из Егип­та вы­звал Сы­на Мо­е­го» (Ос.11:1). На это имен­но ме­сто ука­зы­ва­ет еван­ге­лист Мат­фей, ко­гда го­во­рит: «да сбу­дет­ся ре­чен­ное Гос­по­дом через про­ро­ка, ко­то­рый го­во­рит: из Егип­та воз­звал Я Сы­на Мо­е­го» (Мф.2:16). Как во­об­ще ев­рей­ский на­род был про­об­ра­зом Мес­сии, так и част­ные со­бы­тия из жиз­ни на­ро­да име­ли про­об­ра­зо­ва­тель­ное мес­си­ан­ское зна­че­ние. Евреи по­се­ли­лись в Егип­те, спа­са­ясь от го­ло­да при Иа­ко­ве. Ко­гда же эта опас­ность ми­но­ва­ла, евреи вы­ве­де­ны бы­ли от­ту­да Бо­гом для осу­ществ­ле­ния сво­е­го на­зна­че­ния в Па­ле­стине. Так и Мес­сия-Хри­стос уда­лил­ся, по опре­де­ле­нию Бо­жию в Еги­пет, спа­са­ясь от зло­бы Иро­да. Ко­гда же опас­ность ми­но­ва­ла, по смер­ти Иро­да, Мес­сия вы­зван был Бо­гом из Егип­та в Па­ле­сти­ну, для ис­пол­не­ния здесь Сво­е­го на­зна­че­ния.

Про­ро­че­ство о три­днев­ном вос­кре­се­нии Мес­сии со­дер­жит­ся в 6-й гла­ве кн. пр. Осии. В 1-м по­сла­нии к Ко­рин­фя­нам апост. Па­вел от­но­сит сие про­ро­че­ство к вос­крес­ше­му Хри­сту, ко­гда го­во­рит, что Хри­стос «вос­крес в тре­тий день, по Пи­са­нию» (1Кор.15:4).

В Ос.13:14 у про­ро­ка про­во­дит­ся мысль (в фор­ме во­про­са) о бес­си­лии ада пред Бо­гом: «От вла­сти ада Я ис­куп­лю их, от смер­ти из­бав­лю их. Смерть! где твое жа­ло? ад! где твоя по­бе­да?» Апо­стол Па­вел го­во­рит: «Ко­гда же тлен­ное сие об­ле­чет­ся в нетле­ние и смерт­ное сие об­ле­чет­ся в бес­смер­тие, то­гда сбу­дет­ся сло­во на­пи­сан­ное: по­гло­ще­на смерть по­бе­дою. Смерть! где твое жа­ло? ад! где твоя по­бе­да?» (1Кор.15:54-55). Та­ким об­ра­зом, ис­пол­не­ние про­ро­че­ства апо­стол от­но­сит к окон­ча­тель­но­му тор­же­ству над смер­тью в день все­об­ще­го вос­кре­се­ния мерт­вых.

Про­ро­че­ское слу­же­ние Осии про­дол­жа­лось бо­лее 60 лет.

 

 ----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com