РУКИ

----картинка линии разделения----

 

И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик, но руки Моисеевы отяжелели... Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны... 

 

 ----картинка линии разделения----

 

БОГ (Отец)

Бог (Отец)

----картинка линии разделения----

И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови

Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнем, поля ваши в ваших глазах съедают чужие, все опустело, как после разорения чужими. И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. Слушайте слово Господне, князья Содомские, внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носи́те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня, новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня, Мне тяжело нести их.

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю, если будут красны, как пурпур, – как вóлну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли, если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис.1:2-20).

 

 ----картинка линии разделения----

 

БИБЛИЯ, Ветхий Завет, Бытие

Пророк Моисей Боговидец  

----картинка линии разделения----

И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль

И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей сильных и пойди, сразись с Амаликитянами, завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами, а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик, но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны.

 

 Аарон же и Ор поддерживали руки его

 

И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча (Исх.17:8-13).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:1-4).

Если же рука твоя или нога соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную (Мф.18:7-9).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Пророк (Царь) Давид

Пророк (Царь) Давид

----картинка линии разделения----

Пронзили руки мои и ноги мои

Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят и делают из меня зрелище. Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий  (Пс. 21:17-19).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Иоанн Богослов

----картинка линии разделения----

Он показал им руки и ноги и ребра Свои

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа (Ин.20:19-20).

Подай руку твою и вложи в ребра Мои…

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим. 

 

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

 

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин.20:26-29).

 

----картинка линии разделения----

 

Апостол Матфей

Апостол Матфей

----картинка линии разделения----

И коснулся руки ее, и горячка оставила ее

Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее, и она встала и служила им (Мф.8:14,15). 

Сын Человеческий предан будет в руки человеческие

Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились (Мф.17:22,23).

И, возложив на них руки, пошел оттуда

Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился, ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда (Мф.19:13-15). 

Пилат взял воды и умыл руки перед народом

Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего, смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие (Мф.27:24-26).

 

----картинка линии разделения----

 

 

Апостол Лука

Исцеление сухорукого

Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою.

 

Исцеление сухорукого

 

Он так и сделал, и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом (Лк.6:6-11).

И показал им руки и ноги

Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, это Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними (Лк.24:36-43).

И подняв руки Свои, благословил их

И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь (Лк.24:50-53).

И наложили на них руки и отдали под стражу

Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра, ибо уже был вечер. Многие же из слушавших слово уверовали, и было число таковых людей около пяти тысяч (Деян.4:1-4).

Царь Ирод поднял руки  на принадлежащих к церкви

В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом (Деян.12:1-2).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Марк

Апостол Марк 

----картинка линии разделения----

Возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 

Приходит в Вифсаиду, и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении (Мк.8:22-26).

 

 ----картинка линии разделения----

                        

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий

----картинка линии разделения----  

Дух врачует движения рук

Дух врачует движения рук, которые раньше двигались в беспорядке, следуя воле ума. Но теперь ум, очищенный Духом, ведет их по пути благотворения и молитвы, и в них исполняются слова псалма: «Воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Псал. 140:2), и «рука прилежных — обогащает». Также Дух очищает движения желудка, в его стремлении к пище и питью, ибо, как долго желания и страсти души действенны в нем, он никогда не может удовлетвориться пищей и питием, и таким образом демоны имеют возможность нападать на душу. Об этом Дух словами Давида говорит: «гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Псал. 100:5).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Исаак Сирин

 Преподобный Исаак Сирин 

----картинка линии разделения----

Бла­гого­вей­ное и поч­ти­тель­ное по­ложе­ние те­ла при мо­лит­ве

Ве­ликой бла­года­ти свы­ше удос­та­ива­ет­ся бла­года­ря сок­ро­вен­но­му про­мыш­ле­нию Бо­жию тот че­ловек, ко­торый яв­ля­ет бла­гого­вей­ное и поч­ти­тель­ное по­ложе­ние те­ла при мо­лит­ве, прос­ти­рая ру­ки к не­бу, но ос­та­ва­ясь при этом в скром­ной по­зе, или при­падая ли­цом к зем­ле. Кто пос­то­ян­но ук­ра­ша­ет мо­лит­ву свою эти­ми внеш­ни­ми фор­ма­ми, тот не­мед­ленно и лег­ко удос­та­ива­ет­ся дей­ствия Свя­того Ду­ха, ибо ве­лик Гос­подь в гла­зах его, и по­казы­ва­ет он бла­гого­вение в жер­твах, при­носи­мых Гос­по­ду в те ча­сы, ко­торые от­ве­дены для не­го за­коном сво­боды. Вы дол­жны знать, братья мои, что во всем слу­жении на­шем Бог весь­ма же­ла­ет внеш­них форм, кон­крет­но­го по­чита­ния и ви­димых спо­собов вы­раже­ния бла­гого­вения - не ра­ди Се­бя, но ра­ди нас. Он Сам не по­луча­ет поль­зы от по­доб­ных ве­щей и не те­ря­ет ни­чего, ког­да ими пре­неб­ре­га­ют, но они - из-за не­мощи ес­тес­тва на­шего. Ес­ли бы они не тре­бова­лись, Он Сам не при­нимал бы этих внеш­них форм и по­ложе­ний те­ла на Се­бя во вре­мя Сво­ей зем­ной жиз­ни, го­воря та­ким об­ра­зом с на­ми в Свя­тых Пи­сани­ях. Сам Он ни­чем не мо­жет быть обес­че­щен, ибо честь при­над­ле­жит Ему по ес­тес­тву Его. Но у нас скла­дыва­ет­ся не­поч­ти­тель­ное от­но­шение к Не­му из-за при­выч­ной неб­режнос­ти и дер­зко­го, не­ува­житель­но­го по­веде­ния. И от­па­да­ем мы от бла­года­ти по собс­твен­ной во­ле, ибо са­ми ста­новим­ся ви­нов­ни­ками от­па­дения.

Под­верга­ем­ся мы так­же неп­рестан­ным на­паде­ни­ям и пос­то­ян­но­му оболь­ще­нию со сто­роны де­монов по ме­ре то­го как при­об­ре­та­ем ес­тес­твен­ную склон­ность к удобс­тву и по­року. Ибо мно­гие пре­неб­регли всем этим в по­мыс­лах сво­их и во­об­ра­зили, буд­то дос­та­точ­но для Бо­га од­ной мо­лит­вы сер­дца; буд­то ког­да ле­жат они на спи­не, или си­дят в не­поч­ти­тель­ной по­зе, тог­да, дес­кать, дос­та­точ­но лишь внут­ренней па­мяти о Бо­ге. Не по­забо­тились они об ук­ра­шении внеш­ней сто­роны сво­его слу­жения про­дол­жи­тель­ны­ми сто­яни­ями, со­от­ветс­тву­ющи­ми их те­лес­ной си­ле, или поч­ти­тель­ной соб­ранностью чувств. Прек­ло­няя ко­лена к зем­ле, не бы­ва­ют они по­доб­ны приб­ли­жа­ющим­ся к ог­ню и не при­нима­ют на се­бя бла­гого­вей­ное по­ложе­ние ни внут­ренне, ни на­руж­но, и не воз­да­ют честь Гос­по­ду, по­читая Его все­ми чле­нами те­ла и бла­гого­вени­ем на ли­це. Ибо они не уч­ли си­лы сво­его про­тив­ни­ка, от­че­го и впа­ли в пре­лесть и под­да­лись ее дей­стви­ям, не по­няв, что они по­ка еще смер­тные и бы­ва­ют дви­жимы сво­ей ду­шой, ко­торой свой­ствен­но ос­ту­пать­ся, и что они еще не дос­тигли ду­хов­но­го сос­то­яния, и что вос­кре­сение еще не про­изош­ло и они еще не при­об­ре­ли не­поко­леби­мос­ти. По­ка жи­во те­ло, по­ка че­лове­чес­кое ес­тес­тво нуж­да­ет­ся в тру­де и еже­минут­ном уп­ражне­нии в чем-то но­вом, они уже воз­же­лали про­водить жизнь в ду­хов­ном сос­то­янии и от­де­лить­ся от то­го, что в ми­ре страс­тей по не­об­хо­димос­ти ежед­невно про­ис­хо­дит. Во­об­ра­жая се­бя муд­ры­ми, они со­вер­ши­ли пос­тыдные де­ла тем, что приз­нак гор­дости и през­ре­ния по от­но­шению к Бо­гу по­явил­ся в них. И из-за мо­лит­вы, ко­торая есть ис­точник вся­кой жиз­ни, об­ре­ли они по­гибель, по­тому что соч­ли воз­можным про­явить пре­неб­ре­жение по от­но­шению к то­му Все­чес­тно­му, Ко­торый не мо­жет быть пре­зира­ем и Ко­торый чтим вся­кой тварью.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

----картинка линии разделения----

Толкование на пророка Исаию

«Егда прострете руки, отвращу очи Мои от вас».

Молящиеся наружно хотя простирают руки, но не получают того, чтобы очи Божии взирали на молитву их. Но опять это обычный образ молитвы святых, как узнаем от Давида, который говорит: «воздех к Тебе руце мои» (Пс. 87:10) и «воздеяние руку моею, жертва вечерняя» (Пс. 140:2). А Моисей, когда израильтяне по захождении солнца продолжали сражаться, держал руки распростертыми. Сюда же относится и апостольское наставление: «да молитвы творят мужие на всяцем месте, воздеюще преподобныя руки» (1 Тим. 2:8). Но, может быть, пророческое слово имеет какой-нибудь более глубокий смысл, именно о том, кто совершает дела великие, небесные и возвышенные, как о человеке, у которого деятельная сила как бы устремлена вверх, говорит, что он воздевает руки; но кто делает что-нибудь низкое, земное и подлежащее тлению, тот имеет руки, клонящиеся и опущенные книзу. Сие дает разуметь и повествуемое о Моисее, то есть, поскольку и дела преуспевших не равны между собой, но иногда живут они лучше, а иногда впадают в расслабление и действуют с меньшей силой, то происходившее с Моисеем было символом человеческого состояния. Ибо «егда воздвизаше Моисей руце, одолеваше Израиль, егда же опускаше руце, одолеваше Амалик» (Исх. 17:11). То есть когда ослабевает наша деятельная сила, тогда одолевают противоборствующие нам, но с возвышением и устремлением ее гор!е приходит в большую силу наша прозрительность, которая и называется Израилем. Заметь, что здесь не сказано: "Когда будете воздевать руки", но «егда прострете». Ибо воздевает, кто ищет горнего, а простирает, кто просит помощи на дела телесные. Поскольку же простретие рук у младенцев к кормилицам и матерям бывает часто по привязанности к ним, то, желая показать нерасположенность молящихся, не сказал: "Егда прострете ко Мне", но просто говорит: «Егда прострете руки, отвращу очи Мои» и присовокупляет причину: «руки бо ваша исполнены крове».

«И аще умножите моление, не услышу вас». Да слышат слова сии те, которые не сделали в жизни ничего доброго, но думают оправдаться продолжительностью молитвы. Ибо молитвенные слова не просто полезны, но когда произносятся с усердным расположением. И фарисей по-видимому «умножал» моление. Но что говорит слово? «Фарисей же став, сице в себе моляшеся» (Лк. 18:11), - «в себе», а не к Богу, ибо на себя обращал мысль, так как был во грехах гордыни. Посему и Спаситель говорит: «Молящеся же не лишше глаголите, якоже язычницы; мнят бо, яко во многоглаголании своем услышани будут; не подобитеся убо им» (Мф. 6:7-8). И еще сказано: «От многословия не избежиши греха» (Притч. 10:19). Итак, надобно просить Царствия Божия и правды его, а не чего-либо телесного и земного (Мф. 6:33). По этой причине и псалом говорит: «Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни» (Пс. 26:4). «Руки бо ваша исполнены крове». Вот причина, по которой очи Божии отвращаются, когда простирают они руки. Сии самые знаки их моления служат поводом к раздражению. Если кто, убив чьего-нибудь любимого сына, окровавленные еще после убийства руки станет простирать к разгневанному отцу, прося у него правой руки в знак дружбы и умоляя о прощении, то кровь сына, видимая на руке убийцы, не к большему ли еще гневу подвигнет оскорбленного отца? Таковы ныне молитвы иудеев: когда простирают они руки, напоминают Богу и Отцу грех против Единородного Сына и при каждом воздеянии рук своих показывают, что они наполнены Кровию Христовой, ибо, оставаясь в ожесточении, пребывают наследниками убийства, сделанного отцами, по сказанному: «кровь Его на нас и на чадех наших» (Мф. 27:25).

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru