СМЕРТЬ ИСТИННАЯ

----картинка линии разделения----

 

Истинная смерть не та, которая разлучает душу от тела, но та, которая удаляет душу от Бога. 

Святитель Кирилл Александрийский   

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий 

----картинка линии разделения----

Истинная смерть сокрывается внутри, в сердце

Истинная смерть сокрывается внутри, в сердце, и человек умерщвлен внутренне. Посему, если кто в тайне прешел «от смерти в живот» (Иоан. 5:24), то истинно во веки он живет, и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на некоторое время, то, поелику, они освящены, восстанут со славою. Почему, успение Святых и называем сном. Все усилие сопротивника в том, чтобы придти ему в состояние отвлечь ум наш от памятования о Боге, и от любви Божией, употребляя к тому земные приманки, и от действительно прекрасного отвращая нас к мнимо, а недействительно прекрасному. Ибо, всякое доброе дело, если и сделает человек оное, лукавый готов очернить и осквернить, усиливаясь примешать к заповеди собственное всеяние тщеславия или самомнения, чтобы делаемое добро совершалось не ради Бога, и не по доброму только усердию.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Кирилл Александрийский

Святитель Кирилл Александрийский 

----картинка линии разделения----

Истинная смерть та, которая удаляет душу от Бога

Не будем страшиться общей нам смерти, этого жнеца рода человеческого, но убоимся губителя человеков. Истинная смерть не та, которая разлучает душу от тела, но та, которая удаляет душу от Бога. Бог есть Жизнь, кто отлучает себя от Него, тот умирает и не имеет дерзновения к Богу, потому что отдалился от Жизни. Истинная смерть от диавола. Отец смерти — диавол — стоит, как крепко вооруженный ратоборец, чтобы напасть на нас во святые дни и повергнуть в свою власть, и потом сказать: «Победил. Христовых воинов, показавши им женскую красоту, прельстил их слух, погубил в гордости и чревоугождении, запутал в похотях, соблазнил пьянством, отринув их от Бога, я поверг в пропасть блужения». Не дадим нечистым демонам посмеяться над нами, мы имеем Бога, Который есть наш Спаситель, а демонов погубитель. Имея на себе это мертвенное тело, мы не избежим смерти, но не смутимся, и да подвигнемся мужественно на победу с нечистыми демонами. Если мы будем иметь в сердце страх Божий и в душе будем носить память о смерти, то пусть вооружаются на нас все демоны, они не причинят нам никакого вреда, а окажутся овнами, без успеха бьющими стену, потому что стену нашу найдут несокрушимою, так как с нами будет Господь Бог наш, Которому принадлежит слава, честь и власть во веки веков. Аминь. 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст 

----картинка линии разделения----

(Толкование на послание к Евреям)

 Власть смерти и истинная смерть

И как человекам, — говорит, — положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр.9:27—28).

Доказав, что не надлежало умирать многократно, апостол показывает теперь и то, почему Он умер однажды. «Человекам, — говорит, — положено однажды умереть». Итак, Он умер однажды за всех людей. Как, разве мы уже не умираем прежнею смертью? Умираем, но не остаемся в ней, а это не значит умирать. Власть смерти и истинная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвратиться к жизни, если же после смерти он оживёт, и при том лучшею жизнью, то это не смерть, а успение. Смерть могла удержать у себя всех, потому Христос и умер, чтобы освободить нас. «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву» (Евр.9:28). Кем «принеся?» Оче­видно, сам собою. Здесь показывает в Нём не только свя­щенника, но и приношение, и жертву, потом присовокупляет и причину, почему Он «принеся». «Однажды принеся Себя в жертву, — говорит, — чтобы подъять грехи многих». Почему же он сказал: «многих», а не всех? Потому, что не все уверовали. Он умер за всех, чтобы спасти всех, сколько от Него зависит — смерть Его и сильна была спасти всех от погибели, — но Он «вознес грехи» не всех, потому что сами не захотели. Что же значит: «подъять грехи»? Как во время приношения, которое совершаем, мы возносим и грехи, когда говорим: остави нам согрешения, которые мы соделали волею или неволею, т.е. сначала упоминаем о них, а потом испрашиваем оставления, — так было и здесь. 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Смерть — святым блаженство, праведным — радость, а грешникам — скорбь, нечестивым — отчаяние.

 

----картинка линии разделения---- 

comintour.net
stroidom-shop.ru