СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ

----картинка линии разделения----

 

Господь наш верхом всех добродетелей поставляет любовь, но кто же богат любовью, как не смиренный? 

Преподобный Ефрем Сирин

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иоанн Лествичник

Преподобный Иоанн Лествичник 

----картинка линии разделения----

Священная двоица — любовь и смирение, первая возносит, а последнее вознесенных поддерживает и не дает им падать.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Кто любит смирение, тому легко любить и Бога

Господь наш верхом всех добродетелей поставляет любовь, но кто же богат любовью, как не смиренный? Смирением приобретаются как любовь, так надежда и вера. Оно пост делает истинным постом, оно охраняет девственников, дает цену милостыне, оно жертву делает угодной Богу. Кто постится без смирения, тот постом своим прогневляет Бога, и блудники лучше горделивых девственников, милостыня, поданная без смирения не приемлется на небе, и жертва, принесенная без смирения, не угодна Святому Духу. Кто без смирения совершает бдение и молитву, тот не лучше сонливого, а молитва смиренного, хотя он и спит, - благоухающее кадило пред Богом. Смиренному, если и согрешит, легко принести покаяние, а гордый, если и праведен, легко делается грешным. Кто обременен грехами и желает от них освободиться, тому нужно только приобрести смирение. Оно приблизит его к Богу, от Которого получит оставление грехов - залог новой жизни. Доказательством утверждаемого мной служит блудница, которая обременена была грехами и, облекшись в ризу смирения, с сокрушением умоляла о прощении ей грехов. Поелику Господь наш видел, как она смирялась, то омыл ее от греховной нечистоты и благоволил, чтобы имя ее вписано было в Евангелие и чтобы слава о ней распространилась в целом мире. А поелику память ее так славна на земле, то имя ее превозносится и на небесах. И все это приобрела она смирением.

Яко всяк возносяйся смирится, - говорит Господь наш в Своем Евангелии, - и смиряяйся вознесется (Лк.14:11), - учит нас Спаситель наш. И сколь гнусна гордыня показывает Христос, говоря: что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк.16:15). Желательно тебе стоять высоко? Усердно возлюби смирение, оно без усилий делает человека праведным. Любишь ты праведность? Возненавидь гордыню и возгнушайся ей, она и дела правды делает неблагоугодными Богу. Смиряющиеся грешники и без добрых дел оправдываются, а праведные из-за гордыни губят и многие труды свои. Имейте всегда пред очами, учеников Христовых, Самого Христа, Который уничижил Себя, и старайтесь приобрести смирение, потому что им угодите вы Богу. У кого есть смирение, с тем Сам Христос, а кто исполнен гордости, в том невидимо водворяется лукавый. Преданный высокомерию делает из себя жилище бесов, а кто облечен в смирение, тот пребывает в Боге. Кто любит смирение, тому легко любить и Бога, а кто любит гордыню, тот ненавидит Бога. Если хочешь одержать победу над лукавым, вооружись смирением, ибо диавол, как скоро увидит у тебя это оружие, с трепетом побежит от тебя прочь. И если хочешь благоугодить своему Господу, облекись в ризу смирения, ибо как скоро увидит тебя в оной, возрадуется о тебе и прославит тебя в Царстве Своем.

 

СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ

 

Смирением приобретается как любовь, так надежда и вера

Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним, и новым. Препояшьтесь же сим оружием, ученики Христовы, потому что им приобретете победу и сделаетесь наследниками Царствия. Кто любит победу, тот вооружайся сим оружием, кто желает войти в Царство, входи сими вратами. Смирение — путь к Царствию. Это — дверь небесная, это — лествица, по которой человек восходит на небо. Им Бог снизошел с высоты до обители земнородных, им потомки Адамовы восходят из глубины до обители горних. Им приобретается всякое благо, им преодолевается всякая напасть.

Смирением человек более благоугождает Богу, нежели жертвами и приношениями. Через него достигают совершенства праведные, приемлются Богом кающиеся, примиряются с Ним грешники, оправдываются виновные.

Смирение есть источник, из которого истекает все доброе, напротив того, гордость есть кладезь, из которого течет все худое.

Оно <смирение> пост делает истинным постом, оно охраняет девственников, дает цену милостыне, оно жертву делает угодною Богу.

Смирение наделяет непорочных благословениями и делает их наследниками светлого чертога в Небесном Царстве.

Желательно тебе стоять высоко? Усердно возлюби смирение, оно без усилий делает человека праведным.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Макарий Оптинский

Преподобный Макарий Оптинский

----картинка линии разделения----

Без мира, любви и смирения сомнительно спасение

В чем же состоит успеяние нашего спасения? как вы полагаете? В том ли, чтоб проходить большие подвиги и думать, что мы уже успели и находимся на пути спасения, и сим утешаться? Нет, успеяние нашего спасения состоит во смирении. Когда мы, и делая благо, не полагаем во оном надежды спасения, но считаем себя землю и пепел. Когда же мы, делая что благо, возомним о себе нечто, тогда отнимается от нас сила к творению благого и попускается побеждаться страстями, дабы смирили свое мудрование, почитая себя худше всякой твари. Или вы не знаете, что Господу Богу приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостью? Теперь понимаете ли вы, что обеты монашеские и самая одежда есть нам помощь к стяжанию смирения?

Постарайся украсить ризу твою чистотою, смирением, любовью

Памятью того, что в чертог Небесного Жениха Христа не входят в скверных и нечистых ризах, но и вшедших извергают, постарайся украсить ризу твою чистотою, смирением, любовью, терпением, послушанием и прочее, и если бы ты сподобилась стяжать и сии добродетели, то в них должно быть преимущественно смирение, яко укрепляющее прочий лик добродетелей, а если изнеможет делание добродетелей, то паки и одно смирение ходатайствует о нас пред Богом, а добродетели без смирения не помогут нам, по примеру фарисея.

Без самоукорения, смирения, терпения и любви спастись не можно, с этими средствами и брани облегчаются, и коварства вражии низлагаются.

...Я, сколько мог, говорил им о согласии, о снисхождении друг другу, но они плохо на деле исполняют, и сами говорят, что не могут мирно между собою жить, а что толку из того? И какая надежда спасения? Не имея плодов мира, любви и смирения, хоть бы и великие подвиги подъяли, но пользы не принесут... Без мира, любви и смирения сомнительно спасение. 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Монах Симеон Афонский

Монах Симеон Афонский 

----картинка линии разделения----

Только смирение приближает нас к таинству молчания, за которым открывается душе нескончаемая Любовь.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Осипов Алексей Ильич

Осипов Алексей Ильич 

Доктор богословия. Профессор МДА

----картинка линии разделения----

Смирение и любовь заключают в себе все добродетели

Правильная духовная жизнь невозможна без евангельской нравственности, которая существенно отлична от так называемой общечеловеческой, мирской нравственности. Первая основана на сознательной борьбе со своими страстями, на смирении и любви, вторая – на идее справедливости. Но справедливость без любви часто оборачивается жестокостью и без победы над самим собой («славолюбием, сребролюбием, сластолюбием») очень зыбка, действительные же смирение и любовь заключают в себе все добродетели.

Мирская духовность предполагает т.н. порядочность, эстетическое и интеллектуальное развитие, образованность, культуру поведения. Однако, не имея понятия о необходимости борьбы человека с грехом в себе, культивируя гордость и славу, почитая богатство, «не замечая» всесильных и тоталитарных богов человечества: чрева и подчрева, – она предоставляет полный простор для развития тайных и явных, нередко жутких, страстей, полностью уничтожая, таким образом, все, что может именоваться духовностью.

Истинное понимание смирения и любви у православных святых, по сравнению с «романтическими» смирением и любовью к Христу в католичестве, смирением перед страшным колдуном или гневным Божеством в язычестве, смирением и любовью, изображаемых, например, в работах архим. Софрония (Сахарова) «Видеть Бога как Он есть» и «О молитве», в книгах, написанных из состояния «прелести», например: «Подражание Иисусу Христу» Фомы Кемпийского, «Откровенные рассказы странника», и т.д.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com