СОЕДИНЕНИЕ СО СМИРЕНИЕМ

----картинка линии разделения----

 

Кто с добродетелью смиренномудрия соединился браком, тот кроток, приветлив, удобоумилен, милосерд, паче же всего тих, благопокорлив, беспечален, бодр, неленостен, и - что много говорить – бесстрастен. 

Преподобный Иоанн Лествичник 

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иоанн Лествичник

Преподобный Иоанн Лествичник 

----картинка линии разделения----

Кто соединяется со смирением

В том кто совокупляется со смирением не бывает, ни следа ненависти, ни вида прекословия, ни вони непокорства, разве только где дело идет о вере.

Кто с добродетелью смиренномудрия соединился браком, тот кроток, приветлив, удобоумилен, милосерд, паче же всего тих, благопокорлив, беспечален, бодр, неленостен, и - что много говорить – бесстрастен, потому что в смирении нашем помяну ны Господь, и избавил ны есть от врагов наших (Пс. 135:23,24), от страстей и скверн наших.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

----картинка линии разделения----

Святое смирение в мучениках, в соединении с Божественною любовью

В иное время попускается скорби томить душу в течение продолжительного времени. Однажды от внезапной скорби я почувствовал как бы нервный удар в сердце и три месяца пробыл безвыходно в келье, потрясаемый нервною лихорадкою. «Бог творит присно с нами великая же и неисследованная, славная же и ужасная» (Шестая утренняя молитва). Нам надо понять, что мы — создания Его, находящиеся в полной Его власти, а потому в совершенной покорности, «сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим» (последнее прошение на великой ектении). — Не остановлюсь поведать тебе и следующий замечательный случай, несколько объясняющий действие смирения прямо из сердца, без предварительной мысли смиренномудрия. Однажды я был подвергнут наказанию и бесчестию. Когда меня подвергли ему, внезапно ощутил я жар во всем теле моем и при нем какую-то необъяснимую словами мертвость, после чего вдруг запылало из сердца желание получить всенародное посрамление и заушение от палача на площади за грехи мои. При этом выступил румянец на лице, несказанная радость и сладость объяли всего, от них я пребывал в течение двух недель в восторге, как бы вне себя. Тогда я понял с ясностью и точностью, что святое смирение в мучениках, в соединении с Божественною любовью, не могло насытиться никакими казнями. Мученики принимали лютые казни, как дары, как прохладное питие, утолявшее возгоревшуюся в них жажду смирения. Смирение есть неизъяснимая благодать Божия, непостижимо постигаемая одним духовным ощущением души.

 

 ----картинка линии разделения----

 

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (АМФИТЕАТРОВ), МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ

Святитель Филарет (Амфитеатров)

----картинка линии разделения----

(Беседы на Евангелие от Матфея)

Одни только смиренные способны к принятию всех даров Духа Святого

Блаженство их состоит в том, что им принадлежит царство небесное. Сие не то означает, чтоб истинно смиренные и Бога боящиеся Христиане, живя на земли, не имели еще в себе блаженства. Царствия небесного же в высотах видимого неба должно искать: видимое все временно, и преходит, а вечное «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21), как говорит Иисус Христос. Оно есть в сердцах истинно смиренных Христиан, которые, живя еще на земле в бренном теле, имеют небесное «сокровище сие в скудельных сосудах» (2Кор.4:7) своих, по выражению Св. апостола Павла. Оно есть в них сокровище истинной живой веры в Бога Отца и Сына и Святаго Духа, сокровище твердой и несомненной надежды, что милосердый Отец небесный, ради возлюбленнаго Сына Своего, усыновит их Себе и соделает их наследниками всех благ вечного Царствия небеснаго. Сокровище чистой, святой и блаженнотворной любви к Богу и ближнему, излиянной в смиренные сердца их Духом Святым, которая есть в них источник всех добродетелей и которая исполнение Евангельских заповедей любви делает для них не только легким но и неизреченною сладостью растворенным. Сокровище истинной свободы души от мучительного рабства греху и страстям, которую даровать один только может Сын Божий, Господь наш Иисус Христос (Ин.8:36). Вот блаженство истинно смиренных и Бога боящихся душ еще в сей жизни! Будущая жизнь будет для них раскрытием того, что они имеют уже сокровенным в духе своем. И мы называем счастливым того сына, который имеет богатого и славного отца, хотя он не получил еще своего наследства, но, будучи совершенно уверен и обеспечен в получении его в свое время, он не менее счастлив. Как же не блаженны сыны Отца небесного, которым наследие царствия вечного уготовано Его любовью, утверждено заветом Божественной крови единородного Сына Его и в получении коего имеют они неложное свидетельство Духа Святого во глубине смиренного сердца своего? И что значат скорби и страдания их в нынешнем скоропреходящем веке в сравнении с вечною славою, несомненно, имеющею открыться в них? (Рим.8:13). Кто единожды предвкусил неведомое сынам суетного века сего блаженство любви Божией, тот конечно счастья своего не променяет на царство целого мира. «Кая бо польза человеку», говорит Иисус Христос, «аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?» (Мф.16:26)

 

 

Но почему Спаситель паче прочих добродетелей нищету духа полагает в начало и основание истиннаго блаженства человеков? Известно, что начало всякого несчастия и всех бедствий, как временных, так и вечных, есть гордость. Ибо гордость была и есть начало греха, а грех причиною смерти (Рим.5:2). Гордостью сатана из светлого и блаженного Ангела соделался духом злобы и князем тьмы и свержен с неба. За гордость прародители наши, потерявши невинность свою, изринуты из рая сладости. Сие змеиное семя и во всяком грешнике произращает всякое зло. Спаситель и Господь наш Иисус Христос для того и пришел на землю, чтобы разрушить «дела диавола» (1Ин.3:8) и, исторгнув из сердец наших ядовитые и смертоносные семена его злобы, посеять в нас живоносное семя слова Своего, «да о нем» возрастем «во спасение» (1Пет.2:2). По этой причине в премудром порядке восстановления потеряннаго нами блаженства естественно в начало и основание его полагается смирение, или нищета духа. Для сего Он Сам показал образ глубочайшего смирения. «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, яко человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2:6–8). «Иже богат сый, обнища нас ради, да мы нищетою Его обогатимся». (2Кор.8:9). Для сего и Матерь Себе благоволил избрать смиреннейшую всех Ангелов и человеков, Преблагословенную и Пречистую Деву Марию. Для сего и первыми строителями таин царствия Своего соделал Апостолов, бедных и смиренных рыбарей. Смирение для входа в царствие Иисуса Христа так необходимо, что без него ни одного, так сказать, шагу не можно сделать. Одни только смиренные способны к истинной вере во Христа: ибо, сознавая естественную бедность ума человеческого и неспособность к понятию таин Божиих, они с младенческою простотою верят слову Божию, не постигая оных, и по вере их Бог им открывает тайны царствия Своего (Мф.11:25). Одни только смиренные способны к принятию всех даров Духа Святого: ибо, чувствуя бедность свою, на подобие нищих, просят их у Отца небесного и неотступно толкут у дверей милосердия Его и Бог отверзает им сокровища любви и благости Своей. Подобно как вода естественно течет вниз по наклонности земли: так и живоносная вода благодати Духа Святого изливается на одних только смиренных, и чем более Христианин смиряется, тем изобильнее и скорее приемлет в сердце свое сокровища царствия небесного. «Блажени убо нищии духом, яко тех есть царствие небесное» (Мф.5:3), «Смиримся убо, братие, под крепкую десницу Божию; да ны вознесет» (1Пет.5:6). «Гордым бо Бог противится, смиренным же дает благодать.» (1Пет.5:5). Аминь. 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Макарий Оптинский

Преподобный Макарий Оптинский

----картинка линии разделения----

Хотят всегда в соединении со Иисусом Христом быть благополучными

Никифор Астраханский пишет в Словах к монахине в первом: «для чего иноки бегут от мира и удаляются от общества? для чего скрываются в пустыне и заключаются в монастырях? Ежедневно постятся, ежедневно бодрствуют, ежедневно преклоняют колена своя? Молитва дело их, послушание упражнение, смирение рачение их, любовию украшаются, чтением питаются, слезами напоеваются, удручение есть ежедневный их урок. Но какой конец их? Какая цель их? Высокая цель и славная, чудный конец и превожделенный: они с апостолом Павлом хотят, да не живут более они, но да живет в них Христос (Гал. 2:20); хотят всегда в соединении со Иисусом Христом быть благополучными, и сия есть цель их». Во втором Слове: «Бог сотворил двух человеков и оставил их в раю, да провождают жизнь бесстрастную и безгрешную. Когда Бог сошел на землю, уставил монашеское житие, да живут паки человеки и здесь на земле жизнию, подобною той, которою жили прародители в раю. Монастырь есть рай, а потому он есть место молитвы и славословия и другого благоугодного исправления. Сущие во Христе братие суть Ангелы, потому что приемлют жизнь, подобную жизни ангельской, а настоятель монастыря занимает место Бога. Следовательно, послушание, которое показывают иночествующие своему настоятелю, относится к Богу». От многого малое написал тебе, но, кажется, достаточно убедить тебя в ложном твоем мнении о монастыре, что будто он есть душная могила.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com