СОЛНЦЕ ПРАВДЫ

 ----картинка линии разделения----

 

Город не нуждается в солнце, потому что не нужно чувственного солнца там, где светит мысленное Солнце правды. Оно есть Слава и Его светило... 

Святитель Андрей Кесарийский

 

 ----картинка линии разделения----

 

БОГ (Отец)

Бог (Отец)

----картинка линии разделения----

А для вас... взойдет Солнце Правды и исцеление в лучах Его

Ибо вот, придет день, пылающий как печь, тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные, и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф (Мал.4:1-3).

 

----картинка линии разделения----

  

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель) 

---картинка линии разделения---

Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме

На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин.9:39-41). 

Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин.8:12).

 

---картинка линии разделения текста---

 

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Иоанн Богослов 

---картинка линии разделения---

Бог есть свет

Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине, если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (1Ин.1:5-10).

 

---картинка линии разделения текста---

 

Апостол Павел

Апостол Павел

---картинка линии разделения---

Ныне явилась правда Божия

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, вовремя долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится  Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3:21-26).

 

---картинка линии разделения текста---

 

  Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий

---картинка линии разделения---

Он благоволил Солнцу Правды воссиять в омраченном страстями доме души

Земля, пребывающая сама по себе, остается не способной ни на что, если не получит от земледельцев заботливой обработки, чтобы они очистили ее от всех колючек и терний и положили в ней семена, затем чтобы она приняла дождь с неба, и таким образом, воздухом и солнцем, находящиеся в ней плоды возросли, ибо сама по себе она не может дать совершенные плоды. Или как если бы был дом и было бы от земли все его оборудование, ему нужен свет с неба и солнца, а это не из его естества, чтобы он мог иметь благолепие и красоту осиянием света. Таким же образом и человеческое естество, падшее под грех страстей и ставшее в немощи добродетелей, бессильно себе помочь и избежать насилия страстей, чтобы оно могло воздать Небесному Жениху совершенные плоды добродетелей. Поэтому благоволил благой и человеколюбивый Бог Своею многою добротой даровать нашим душам духовное богатство, то есть Духа Христа, не сущего из нашего естества, ибо мы — создание, а Он несоздан, Своим ведением и художеством соделавшего и возделавшего сердца верных, благоукрасил бы их, всем волением отдавших себя духовному Земледельцу, дабы, приняв дождь благодати с неба, они смогли принести духовные плоды и порождения праведности отдать совершенными Небесному Владыке и тогда унаследовать благословение с неба. Ибо Он благоволил и Солнцу Правды воссиять, Которое не нашего естества, в омраченном страстями доме души, чтобы таким образом и страшную тьму греха она смогла бы обратить в бегство из человеческой личности, и красоту дома души выявить через воссияние духовного и небесного Света, и таким образом могла бы иметь красоту и благолепие и весь распорядок добродетелей посредством Божественного Духа, когда Солнце Правды, не сущее из нашего естества, воссияет в нас, по сказанному: «Дабы вы были причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1:4). Ибо душа, падшая под грех и страшно духами лукавства действием страстей ставшая ожестевшей и горькой, отчужденная от прежнего чистого и блаженного состояния, восприняла страсти зла вопреки своему доброму естеству, что никто не может от нее отнять и восстановить в древнее состояние чистоты, если не нечто чуждое нашего естества, что есть сила Божественного Духа. Потому что, посетившая верную душу, она рассеет всякую жестокость и всякую лукавую и извне проникшую страсть и восстановит в древнее благородство чистоты добродетелей.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Исаак Сирин

 Преподобный Исаак Сирин 

----картинка линии разделения----

На твер­ди сер­дца их са­мо Сол­нце Прав­ды взош­ло в си­янии лу­чей сво­их

В ду­шев­ном че­лове­ке жи­вет страх. Не ду­ма­ет он об от­но­сящем­ся к те­лу - о смер­ти его, о скор­би его, о бла­гах его, о злос­тра­дани­ях его, - но лег­ко при­нима­ет он это ра­ди гря­дущих благ. Ибо по­ис­ти­не он ра­зумен, впро­чем, об­ла­да­ет он толь­ко тем, что от­но­сит­ся к ду­ше, то есть неп­рестан­ной мыслью о вос­кре­сении из мер­твых. Ду­хов­но­му же че­лове­ку нич­то из это­го не свой­ствен­но, но пре­быва­ет он в зна­нии и в ра­дос­ти бо­жес­твен­ной, ибо сде­лал­ся он сы­ном Бо­жи­им и при­час­тни­ком тай­ны Бо­жи­ей. Из это­го по­нима­ет че­ловек ме­ру зна­ния сво­его и под­вижни­чес­тва сво­его, а имен­но из тех дви­жений, ко­торые воз­ни­ка­ют в нем пос­то­ян­но, по­ка пре­быва­ет он в под­ви­гах сво­их и в зна­нии сво­ем в те­чение крат­ко­го сро­ка зем­ной жиз­ни сво­ей. Ибо бы­ва­ет так­же, что че­ловек в под­ви­гах сво­их и в зна­нии сво­ем ос­та­вил те­лес­ность, но еще не дос­тиг ду­шев­но­го уров­ня, ко­торый есть со­вер­шенное по­ка­яние и со­вер­шенс­тво стра­ха Бо­жия. Тог­да с обе­их сто­рон воз­ни­ка­ют в нем по­мыс­лы. Ибо весь­ма ма­лочис­ленны те, кто удос­то­ил­ся пол­но­ты ду­шев­но­го уров­ня. Это - вер­ши­на по­ка­яния. Это об­раз жиз­ни, ко­торым об­ла­да­ет ка­фоли­чес­кая Ма­терь на­ша.

Бы­ва­ет, опять же, что усо­вер­шенс­тво­вал­ся че­ловек в ду­шев­ном де­лании, но еще не во­шел в ду­хов­ный об­раз жиз­ни, и лишь нем­но­гое из пос­ледне­го на­чало про­буж­дать­ся в нем. По­ка во всем под­вижни­чес­тве сво­ем он еще на ду­шев­ном уров­не, иног­да слу­ча­ет­ся, что не­кие ду­хов­ные дви­жения вре­мя от вре­мени воз­ни­ка­ют в нем не­раз­ли­чимо, и на­чина­ет он ощу­щать в ду­ше сво­ей ра­дость и сок­ро­вен­ное уте­шение: по­доб­но не­ко­ей вспы­хива­ющей мол­нии, ес­ли умес­тно та­кое срав­не­ние, не­кие та­инс­твен­ные проз­ре­ния воз­ни­ка­ют и воз­бужда­ют­ся в ра­зуме его. И тот­час сер­дце его взры­ва­ет­ся ра­достью. Да­же ес­ли это скры­ва­ет­ся и от­ни­ма­ет­ся от не­го, яс­но, что ра­зум его ос­та­ет­ся ис­полнен­ным на­деж­ды. Знаю че­лове­ка по со­седс­тву, ко­торый ощу­ща­ет вкус этих вспы­шек мол­ний. Но, хо­тя та­инс­твен­ное проз­ре­ние мгно­вен­но про­носит­ся че­рез ра­зум его и уда­ля­ет­ся, тем не менее, вспыш­ка ра­дос­ти от это­го проз­ре­ния и вкус его длят­ся дол­го, и ти­шина, про­ис­хо­дящая от это­го, спус­тя дол­гое вре­мя пос­ле то­го, как это ухо­дит, бы­ва­ет раз­ли­та в мыш­ле­нии его так­же и сос­то­яние те­ла и чле­нов те­ла ста­новит­ся мир­ным, и ощу­ща­ют они ве­ликое от­дохно­вение, а ра­дость нас­лажде­ния этим чу­дом от­ме­чена в выс­ший мо­мент на мыс­ленных ус­тах его. При та­ких пе­режи­вани­ях не­дол­го тре­бу­ет­ся че­лове­ку, что­бы през­реть вре­мен­ный мир, а уте­шению на­деж­ды на гря­дущее - что­бы прий­ти к уто­мив­ше­муся стран­ни­ку. Это слу­жит для не­го ука­зани­ем, что­бы он не свер­нул на путь страс­тной жиз­ни, ибо с этих пор нет у не­го дру­гой на­деж­ды, кро­ме этой. 

Мно­го ко­раб­лей сби­лось с пу­ти в этом оке­ане. Хо­тя уша­ми они слы­шат и ус­та­ми чи­та­ют, си­лы зна­ния этой на­деж­ды не кос­ну­лись они да­же кон­чи­ком ми­зин­ца. По этой при­чине, нес­мотря на тяж­кие и тру­до­ем­кие тру­ды кор­мчих сво­их и нес­мотря на вос­хи­титель­ное зна­ние свое, не мо­гут они в на­мере­нии сво­ем през­реть мир сей, что оз­на­ча­ет умерщ­вле­ние че­лове­ком сер­дца пос­редс­твом сми­рения и са­мозаб­ве­ния. Не сле­ду­ет нам во­об­ра­жать, буд­то в той ма­лой час­ти­це, о ко­торой мы го­вори­ли, и зак­лю­ча­ет­ся дар Гос­по­да на­шего. Ибо есть, опять же, та­кие лю­ди, ко­торые не толь­ко та­ким мол­ни­епо­доб­ным об­ра­зом вку­ша­ют от ис­тинных тайн, но на твер­ди сер­дца их са­мо Сол­нце Прав­ды взош­ло в си­янии лу­чей сво­их. "В чис­том сер­дце за­печат­ле­лось но­вое не­бо, яв­ле­ние ко­торо­го есть свет, и мес­то ко­торо­го - ду­хов­но". Оче­вид­но, что ес­ли сер­дце спо­доби­лось сде­лать­ся мес­том не­ба для Гос­по­да, удос­то­илось оно вер­ши­ны вся­кого со­зер­ца­ния в ви­дении от­кро­вения. И это, ко­неч­но же, не на мгно­вение, как у тех, о ко­торых го­вори­лось ра­нее, и не сим­во­личес­ки, но длит­ся это ча­сами - и да­же не толь­ко ча­сами, но и дня­ми. Под­твержде­ние это­му мож­но най­ти в по­вес­тво­вани­ях, пос­вя­щен­ных От­цам. 

Что же ка­са­ет­ся ме­ня, у ко­торо­го ра­ны за­раже­ны и гно­ят­ся, мо­лю Те­бя, Гос­по­ди, да­руй мне вос­при­нять об­раз по­ка­яния в ду­ше мо­ей, что­бы, ког­да ру­ки мои прос­ти­ра­ют­ся к ми­лос­ти Тво­ей и ког­да си­жу я у врат бла­года­ти Тво­ей, удос­то­ил­ся я той на­деж­ды, ко­торую по­луча­ют от Те­бя ис­тинно ка­ющи­еся. Удос­той, Гос­по­ди, ра­ба Тво­его сле­зами из очей его на вся­кий миг смы­вать сквер­ну дел его с ду­ши его, да­бы, пос­то­ян­но при­нимая по­мощь Твою в не­мощи по­мыс­лов его, по­лучил он, по бла­года­ти, дос­туп ко спа­сению. Аминь.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Симеон Новый Богослов

Преподобный Симеон Новый Богослов

----картинка линии разделения----

Светило умное - Солнце правды

Ибо, как для того, чтобы видеть видимые твари, потребен чувственный свет, так и для того, чтоб видеть мысленные вещи, потребен свет умный. Почему есть два светила, которые светят: светило чувственное и видимое - солнце, дающее свет для очей телесных, чтоб видели чувственное и видимое, и светило умное - Солнце правды, Господь наш Иисус Христос, подающий свет умным очам душевным, чтоб мысленно видели мысленное и невидимое. И как, если не воссияет сие чувственное солнце, нельзя видеть, где гладкие и ровные места, где чистые пути, так и если не воссияет умное наше Солнце, нельзя видеть стремнин зла и ровных путей правды, красящихся повелениями Божиими.

Посему, если какой христианин идет путем зла и делает все одни злые дела, или большею частию злые, таковый еще не сделался христианином, ибо христианин, как только окрестится, тотчас исполняется божественным светом, почему есть и именуется просвещенным. Просвещенный идет при свете и видит стремнины и преткновения, а кто не видит их, значит, не имеет света, не просвещен: как же можно почесть его христианином? Если он и говорит, что видит, то лжет. Если б видел, не падал бы в пропасти зла. Видит и он, но видит, как непросвещенные, то есть некрещеные. Ибо и эти различают добро от зла, и, однако ж, не избегают зла, потому что не видят ясно, в чем главным образом состоит добро и в чем главным образом состоит зло. Таким образом, кто не видит ясно и несмутно, что добро и что зло, тот еще не христианин.

Да восподвизается же таковый в стенаниях, слезах и пощениях, в покаянии и молитве прийти к истинному и совершенному Свету, просвещающему всякого человека, грядущего в мир добродетелей, чтоб Он, уврачевав умные очи его и укрепив естественные силы души, дал ему возможность право видеть благую, угодную и совершенную волю Божию и исполнять ее с великою готовностию и теплым желанием. И вообще, которые не чувствуют умно богодейственной силы, приемлемой в купели святого Крещения, которая именуется и есть баня пакибытия, истинного обновления и всецелого воссоздания падшего естества нашего, таковым потребно взыскать святых и просветительных мужей духовных, сделать им чистосердное исповедание, упросить их, чтобы научили их, что им должно знать и что делать как христианам, принять от них молитву (разрешительную на исповеди) и благословение с возложением честных рук их, и таким образом восприять опять Божественную благодать обновления. Ибо если естественные силы души не будут очищены от сквернот и срамот, какими они завалены по причине грехов, и если не получат затем должного врачевания, преобразования и укрепления, то с ними нет никакой возможности исполнять волю Божию. Больное и немощное прежде должно быть уврачевано и укреплено, чтоб быть гожим на служение, потому что пока что больно, дотоле оно ни к чему не гоже.

От незнания того, о чем мы теперь говорили, многие христиане, несмотря на то, что в великих подвизаются подвигах, все еще остаются немощными и больными и, выходит, трудятся напрасно. Многие так и умирают неисправленными и неуврачеванными, и там, конечно, должны бывают испытывать огнь вечного осуждения, от коего да избавимся все мы благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки. Аминь.

 

---картинка линии разделения текста---

 

Преподобный Петр Дамаскин

Преподобный Петр Дамаскин

---картинка линии разделения---

К сидящим во тьме – Солнце правды

Что воздадим мы Господу за все, что Он воздал нам? Ради нас – Бог среди людей. Ради истлевшего естества – Слово плоть бысть и вселися в ны (Ин. 1:14). Благодетель – к неблагодарным. Избавитель – к плененным, к сидящим во тьме – Солнце правды, на кресте – Бесстрастный, во аде – Свет, в смерти – Жизнь, воскресение – ради падших. Воззовем к Нему: Боже наш, слава Тебе! И Иоанн Дамаскин (говорит): ужаснулось о сем небо и удивились концы земли – Бог явился людям телесно и чрево Твое сделалось пространнейшим небес, потому Тебя, Богородица, чины Ангелов и людей величают. И еще: устрашился всякий слух неизреченного снисхождения Божиего. Вышний добровольно снизшел даже до плоти и из Девического чрева сделался Человеком, потому Пречистую Богородицу верные возвеличим! Приидите, покоритесь мне народы, взойдем на святую, превысшую небес гору, невещественно станем во граде Бога живого и увидим умом невещественное Божество Отца и Духа, во Единородном Сыне блистающее. Ты усладил меня любовию, Христе, и изменил меня Божественным стремлением к Тебе, но попали невещественным огнем грехи мои и удостой насытиться наслаждением в Тебе, чтобы ликуя, возвеличил я два пришествия Твои, Благий! – Весь Ты, Спаситель, сладость, весь желание и любовь, поистине ненасыщаемая, весь – красота неизреченная!

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст 

----картинка линии разделения----

Никто из людей, оскверняющих себя житейскими делами, не может видеть Солнца правды

Никто из людей, пресмыкающихся долу и зарывающих себя в землю, не может видеть солнечного света; никто из людей, оскверняющих себя житейскими делами, не может видеть Солнца правды, Оно не является никому, кто предается такой жизни. Отрезвись же хотя нисколько, восстань из этой пучины, из пропасти житейской, если хочешь увидать Солнце, если хочешь сподобиться Его пришествия. Если ты сподобишься пришествия Его ныне, то будешь с великим дерзновением взирать на Него тогда. Будь же любомудрым ныне; пусть не будет у тебя духа гордости, чтобы он не поразил тебя и не низринул; пусть не будет у тебя тьмы и сердца каменного, чтобы не разбился об него корабль твой; пусть не будет в тебе никакого лукавства; подводные камни производят самые страшные кораблекрушения. Не питай в себе диких зверей, – разумею страсти, потому что они лютее диких зверей; не полагайся на вещи скоропреходящие, подобно текучей воде, чтобы тебе стоять твердо.

 

---картинка линии разделения текста---

 

Святитель Андрей Кесарийский

Святитель Андрей Кесарийский  

---картинка линии разделения---

Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец.

Город не нуждается в солнце, потому что не нужно чувственного солнца там, где светит мысленное Солнце правды, Оно есть слава и его светило (Ис. 60:19), в свете которого пойдут спасенные народы.

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Врата его не будут запираться днем, а ночи там не будет.

Мы видим, таким образом, что спасенные народы будут ходить во свете его и, увенчанные победою над страстями, принесут в него честь и славу добрых дел. И врата его не имут затворитися это указывает или на твердость и безопасность для жителей, или на то, что для полнейшего научения всех там будут открыты Божественные врата апостольского учения. Там будет только день, а не ночь, ибо ночь будет лишь для грешников.

И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Слава и честь народов означает, что в нем водворятся благоугодившие Христу из народов, но все скверное и нечистое не войдет туда, ибо кое общение свету ко тме? (2 Кор. 6:14).

 

---картинка линии разделения текста---

  

Святитель Дмитрий Ростовский

Святитель Дмитрий Ростовский 

---картинка линии разделения---

Солнце правды - Спаситель

Когда Незаходимое Солнце правды - Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, в это самое время должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его - святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: "идет за мною Сильнейший меня"(Мрк.1:7).

 

---картинка линии разделения текста---

 

 Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

---картинка линии разделения---

Из Евангелия светит Солнце Правды — Бог

Книга природы освещена видимым, величественным исполином, огромным и лучезарным — Солнцем, в Евангелии и из Евангелия светит Солнце Правды — Бог, смирившийся до вочеловечения, до яслей и вертепа, до казни преступников, Перворожденный из мертвых, Отец будущего века, Спаситель наш, Господь Иисус Христос. Слепец не может быть зрителем чудес природы: омраченный грехом, раб мира и миродержца не может познать Христа и Его святого Евангелия. Свет во тме светится, и тма Его не объят. Всяк бо делали злая, ненавидит Света, и не приходит к Свету. Иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем. Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать (Ин.1:5; 3:20,36; 1Ин.2:23).

Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние христианства наших времен. Светит то же Солнце Правды Христос, Он испускает те же лучи, но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь в косвенном, скользящем направлении. Лучи Солнца Правды, Христа — Дух Святый: «Свет и податель Света человекам, Имже Отец познавается, и Сын прославляется и от всех познавается» (Стихира на вечерне святой Пятидесятницы). 

 

Солнце Правды Христос

 

Не прямо на человеков ниспадают ныне лучи Солнца Правды! По причине усиления вещественной, плотской жизни, редко, редко обретается на земле живой сосуд Святаго Духа. Сердца человеков соделались неспособными по нечистоте своей к непосредственному приятию и ношению письмен Его, к этому соделалось способнее сердец, нерукотворенных скрижалей, вещество безжизненное, по крайней мере не оскверненное грехом. Где ныне почивают слова Духа? — В книгах Священного Писания и святых угодников Божиих, в книгах, написанных по внушению и под влиянием Святаго Духа. Дух Святый сообщал избранным Своим различные дарования духовные, назначал им различные служения. Иных помазал на пророчество, других на апостольство, иных на пастырство и учительство, других на мученичество за Христа, иных на очищение себя Христу подвигами иноческими. Различны дарования, различны служения, но начало, источник — один: Дух Святый, наделяющий каждого дарованием, назначающий каждому служение по Своей воле и власти, как Бог. И книги святых Божиих написаны при различных дарованиях Духа сосудами Духа, имевшими различное служение, — написаны все или по внушению, или под влиянием Святаго Духа. Святый Дух уже отсюда являет степень славы своих живых храмов, из иного блистая светлее, из другого сияя умереннее. Как звезды видимой, небесной тверди разнствуют (1Кор.15:42) одна от другой в славе, так разнообразно и духовное преуспеяние святых Божиих, сияющих на небе Церковном. Их духовному преуспеянию сообразен и свет, который издают из себя написанные ими книги: но все они — на небе, все они издают свет, благоухание Святаго Духа. И эти-то книги — свет лучей закатывающегося Солнца Правды, назначенный всеблагим Богом для освещения последних часов дня христианского.

 

---картинка линии разделения текста---

 

 Преподобный Иоанн Кронштадский

Преподобный Иоанн Кронштадский

---картинка линии разделения---

Они светозарные, умные лучи вечного Солнца правды - Бога

Как в вещественном мире Господь благотворит нам чрез солнце, освещая и согревая нас и землю со всем наполнением ее, чрез воздух, воду, растения, животных, - так и в духовном мире Господь, благотворя нам непосредственно, - просвещая умы и сердца наши, заступая, спасая, милуя и сохраняя Своею благодатью (впрочем, и тут чрез священнослужителей), благотворит нам больше посредством Своих слуг, Ангелов, называемых служебными духами, посредством святых Своих и в особенности чрез посредство высшей всякой твари, Пречистой Матери Своей, чрез патриархов, пророков, Апостолов, святителей, мучеников, преподобных, праведных и всех святых. Эти святые существа - слуги Божии для нашего спасенияНе вси ли суть служебные духи, в служение посылаемы за хотящих наследовати спасение [Евр. 1:14]? Они светозарные, умные лучи вечного Солнца правды - Бога. Как же нам не призывать в помощь и в предстательство о себе эти благие существа, от Самого Господа получившие благодать - служить нашему спасению? Как остаться без должного благоговения и признательности к ним? - Собразно ли это с законами даже человеческого общежития и приличия?

 

----картинка линии разделения---- 

comintour.net
stroidom-shop.ru