СРОДСТВО БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ

----картинка линии разделения----

 

Если сердце и мысли твои в согласии со вселенским верованием и с заповедями Божиими, то непременно ты имеешь тогда тесную связь с Богом и сродство с Ним… 

Преподобный Иоанн Кронштадский 

 

 ----картинка линии разделения----

                        

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий

----картинка линии разделения----  

Для чего создан человек?

Для того, чтобы, познавая творения Божии, он зрел Самого Бога и прославлял Создавшего их для человека; ум, любовью к Богу прилепленный (боголюбец и боголюбезный), есть невидимое благо, от Бога даруемое достойным за добрую жизнь.

Образом Божиим бывает человек, когда живет право и богоугодно, а этому быть невозможно, если не отстанет человек от всего страстного. У кого ум боголюбив, тот искусен во всем, что спасительно для души, и во всяком благоговеинстве, требуемом от него. Боголюбивый муж не укоряет никого другого, потому что знает, что и сам согрешает, и это есть признак души спасающейся.

Настоящий человек есть тот, кто понял, что такое тело — именно, что оно тленно и маловременно. Таковый и душу понимает как следует — именно, что она божественна и бессмертна и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Понявший же душу как следует, живет право и богоугодно, не доверяя и не поблажая телу. Созерцая Бога умом своим, он зрит умно и вечные блага, даруемые Богом душе.

Для человека создал Бог небо, украшаемое звездами, для человека создал Он землю — и люди возделывают ее для себя. Не чувствующие такого Божия промышления несмысленны душою.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий 

----картинка линии разделения----

Сродство Бога с человеком, и человека с Богом

Как иная богатая в мире женщина, у которой много денег и великолепный дом, остается без защиты, многие приходят, делают ей вред, опустошают ее жилище, и, не терпя обиды, ходит она, ищет себе мужа сильного, на все способного и образованного, и когда, после многих усилий, найдет такого человека, бывает рада ему, и имеет его вместо крепкой стены: так и душа, по преступлении, весьма много утесняется сопротивною силою, доведена до великого запустения, за преступление заповеди вдовствует, и в одиночестве оставленная небесным Мужем, стала игралищем всех сопротивных сил. Они вывели ее из ума, подавив в ней небесное разумение, почему, не видит она, что с нею сделали враги, но думает, что такою была сначала. Потом, по слуху узнала о своем одиночестве, и восстенав о запустении своем пред Божиим человеколюбием, обрела она жизнь и спасение. В чем же это? В том, что возвратилась к своему родству. Ибо нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души с Богом, и у Бога с душою. Бог сотворил разные роды птиц: — одних, чтобы гнездились на суше, и здесь находили себе пищу и покой, а других, чтобы гнездились на воде, и там проводили жизнь. Он создал также два мира: один — горе для служебных духов, и там повелел иметь им жительство, другой — долу, под сим воздухом, для людей. Создал же небо и землю, солнце и луну, воды, дерева плодоносные, всякие роды животных. Но, ни в одной из сих тварей не почивает Господь. Всякая тварь во власти Его, однако же, не утвердил в них престола, не установил с ними общения, благоволил же о едином человеке, с ним вступив в общение и в нем почивая. Видишь ли в этом сродство Бога с человеком, и человека с Богом? Посему, душа смысленная и благоразумная, обошедши все создания, нигде не находит себе упокоения, как только в едином Господе. И Господь ни к кому не благоволил, как только к единому человеку.

А ты не возвращаешься к небесному своему сродству…

Возведешь ли очи к солнцу, найдешь, что круг солнечный на небе, свет же и лучи его нисходят на землю, и вся сила света и блистательность его стремится к земле. Так и Господь сидит одесную Отца, превыше всякого начала и власти, но око Его устремлено на сердца людей, пребывающих на земле, чтобы ожидающих от Него помощи вознести туда, где Сам пребывает. Ибо говорит: «идеже есмь Аз, ту и слуга Мои будет» (Иоан. 12:26). И еще Павел сказал: «воскреси и спосади» одесную Себя «на небесных» (Ефес. 2:6). Но бессловесные животные много смысленнее нас, потому что каждое из них соединяется с собственной своей породой: дикие с дикими, и овцы также с своим родом. А ты не возвращаешься к небесному своему сродству, то есть, ко Господу, но помыслами своими соглашаешься и склоняешься на помыслы злобы, делаясь помощником греху, за одно с ним воюя против себя, и таким образом, предавая себя в снедь врагу, подобно тому, как пожирается птица, пойманная орлом, или овца волком или как умирает дитя, протянувшее руку свою к змее и уязвленное ею. Сии подобия как бы в лицах представляют духовное дело. Обитель, или упокоение Духа, есть смиренномудрие, любовь, кротость и прочие заповеди Господни. Как тело близко к душе, так и Господь близок и готов прийти и отверсть заключенные двери сердца, и даровать нам небесное богатство. В какой мере сподобился каждый за веру и рачительность стать причастником Святаго Духа, в такой же мере прославлено будет в оный день и тело его.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

----картинка линии разделения----

Близость с Господом познается не по плотскому сродству, а по тщательности в исполнении воли Божией. Для созерцания и умственной деятельности, вводящей нас в общение с Богом, добрый содейственник — безмолвие...

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Он обитает в душе боящихся Его и исполняет волю возлюбивших Его

Вожделевать Бога — всегдашнее услаждение и просвещение, всегдашняя радость. Если всегда вожделеваешь Его, всегда будет обитать в тебе.

Бог ревнитель, Бог пречист и Свят, Он обитает в душе боящихся Его и исполняет волю возлюбивших Его.

Хочешь ли быть святым и непорочным храмом Божиим? Всегда имей в сердце своем образ Божий. Под образом же Божиим разумею не изображение красками на дереве или на чем ином, но тот Божий образ, который непрестанно и чисто живописуется в душе добрыми делами, постами, бдениями, преспеяниями в добре, воздержанием, молитвами; и краски для сего небесного Владычнего образа суть преспеяния, чистые помыслы, совлечение всего земного, также кротость и честная всегда жизнь.

Кто хочет стать причастником Божественной славы и во владычественной силе души, как в чистом зеркале, увидеть образ Христов, тот с ненасытимой любовью и с нелицемерным расположением обязан всем сердцем и всею силою день и ночь искать помощи в той Силе, причастником которой невозможно стать, если человек... не избегнет прежде мирского сладострастия и сопротивной силы, потому что сила тьмы чужда силе света, и влияние лукавства несовместимо и совершенно несоединимо с благим влиянием.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Иоанн Кронштадский

Преподобный Иоанн Кронштадский 

----картинка линии разделения----

Нам следует верою живою... быть соединенными с Ним

Бог есть бездна всякого блага, всеведения, премудрости, всемогущества, благодати и милосердия, правды, неизменяемости в добре, но прилепляйся Господеви чрез молитву веры и чрез дела любви един дух есть с Господем [1 Кор. 6:17]: потому и он исполняется, по мере своей веры и любви, мудростью, силою духовною, получает от Него, как от чистой благости, вся яже ко спасению, и сам бывает благ и сострадателен к другим, исполняется разума духовного, твердости и неизменяемости в вере и добродетели. Так как Бог есть источник приснотекущий, то нам следует только верою живою и любовью нелицемерною быть соединенными с Ним, чтобы исполняться от Него всякими благами духовными. Это соединение возможно всегда и на всяком месте, было бы только всегда с нами наше сердце, а не с диаволом и не с суетою мира сего. - Потому-то мы видим между праведниками прозорливых и пророков, творящих чудеса всемогущества божественного, любви и милосердия, твердых, неизменных в добродетели до положения жизни своей за веру, ради любви к Богу, исполненных духовной мудрости святых, яко свят Господь Бог [Пс. 98:9] их.

Если сердце и мысли твои в согласии со вселенским верованием и с заповедями Божиими, то непременно ты имеешь тогда тесную связь с Богом и сродство с Ним, потому что Бог есть духовная, мысленная, личная Сущность, но если сердце твое и помышления твои в чем-либо изменяют сознательно вселенской вере и заповедям Божиим или словам Евангелия, предписывающим правила христианской жизни, то твое соединение с Богом разрывается и твое сердце вступает в гибельную связь с врагом истины и жизни - диаволом. - Как воздух комнатный, не сообщающийся с внешним воздухом, перегорает, наполняется множеством посторонних, вредных для жизни начал и теряет свои жизненные начала, - так и душа, отделяющаяся от Бога чрез намеренное сомнение, неверие и беззакония, теряет свое жизненное начало и живет только физическою, низшею жизнью. Как для освежения воздуха, для наполнения его жизненными началами, надо проводить внешний воздух в комнату, так и в душу - этот как бы воздух, заключаемый в храмине нашего тела, - надо проводить, верою и любовью, животворное дыхание или веяние Божественного Духа, и тогда она каждый раз будет оживляться, будет получать новые силы для веры и любви. Святым Духом всяка душа живится [Антиф., гл. 4, на утрени]. Ибо что такое человек, как не сткляница, исполненная дыханием Божиим - или душою по образу и подобию Божию? Надо же переменять воздух в этой стклянице, - тем более, что в нас он от природы испорченный, от самых первых виновников греха, и портится нашими страстями и похотями и заражается часто ядовитым диавольским дыханием.

Душа наша - дыхание Духа Божия

Как комнатный воздух имеет тождество с внешним и от него происходит, как он необходимо предполагает наружный, всюду разлитый воздух, так и душа наша - дыхание Духа Божия - предполагает существование вездесущего и вся исполняющего Духа Божия. Параллель между храминами вещественными и храминами духовными.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru