УМЕРЕННОСТЬ

----картинка линии разделения----

 

Лучше всего — во всем мера. Умеренность во всем есть совершенство.

Святитель Григорий Богослов

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Исаак Сирин

 Преподобный Исаак Сирин 

----картинка линии разделения----

Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

----картинка линии разделения----

По мере надобности смотри, по мере надобности слушай

Прав сердцем тот, чей рассудок не допускает ни излишества, ни недостатка в добродетели, но держится средины. Кто от мужества уклонился в недостаток, тот совращается в робость, а кто простерся в излишество, тот переходит в дерзость.

По мере надобности смотри, по мере надобности слушай, но мере надобности говори, по мере надобности отвечай.

Мера употребления — неизбежная необходимость потребности, а употребление сверх потребности доказывает недуг или многостяжательности, или сластолюбия, или тщеславия.

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Григорий Богослов

Святитель Григорий Богослов

----картинка линии разделения----

Умеренность во всем есть совершенство

Не надобно иметь ни справедливости неумолимой, ни благоразумия, избирающего кривые пути. Лучше всего — во всем мера. Не берись за все горячо, но держись того, что избрал. Лучше прибавлять доброго, нежели убавлять у него что-нибудь. Не тех называем худыми, которые стоят низко, но тех, которые, поднявшись высоко, низко падают.

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Григорий Нисский

Святитель Григорий Нисский 

----картинка линии разделения----

Мудрое правило воспрещает уклонение как в правую, так и в левую сторону

Мы видим, что земледельцы искусно отделяют смешанную с зерном мякину, так что каждое из них назначается для надлежащего употребления: зерно для поддержания человеческой жизни, мякина для сожжения, также на корм животным. Так и любитель целомудрия, отделяя нужду от удовольствия, как зерно от мякины, последнюю оставляет неразумным, которых кончина в пожжение, как говорит Апостол (Евр. 6:8), а из того, что необходимо, берет себе, сколько нужно, с благодарением. Но поелику многие, впавши в другой вид неумеренности, от излишней строгости жизни, незаметно увлеклись в сторону, противную предположенной ими цели, и иным образом отдалив душу свою от высших и Божественных предметов, низвели оную в круг мелочных забот и попечений, обратив ум свой к наблюдению за телом, так что не в состоянии свободно возноситься умом и созерцать горнее, будучи погружены в заботу о том, чтобы удручать и сокрушать свою плоть: то хорошо было бы позаботиться и об этом и равно избегнуть неумеренности, как в том, так и в другом случае, — чтобы ни утучнением плоти не подавить ума, ни опять излишним истощением оной не сделать его слабым и презренным и занимающимся только телесными трудами, но всегда помнить мудрое правило, которое равно воспрещает уклонение как в правую, так и в левую сторону.

 

 ----картинка линии разделения----

 

  Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст

----картинка линии разделения----

Умеренное приятно, полезно нам и отрадно

Кто живет умеренно, тот не боится никакой перемены, а кто роскошествует в этой невоздержной и рассеянной жизни, тот, если ему придется по какому-нибудь несчастию или принуждению подвергнуться бедности, скорее умрет, нежели вынесет такую перемену, как не приготовленный и не привыкший к этому.

Неумеренное всегда тягостно и неприятно, а умеренное приятно, полезно нам и отрадно.

У тех, которые живут умеренно, тело здорово, чувства светлы, и с великою легкостью исполняют свое дело, а у неумеренных оно слабо, мягче всякого воска и подвержено множеству болезней.

Всегдашний напряженный труд производит изнурение и изнеможение, а постоянное послабление ведет к беспечности. Это бывает... и с душою, и с телом. Поэтому мера во всем — прекрасное дело.

Не погрешит тот, кто источником всех зол назовет неумеренность и наше желание во всем перейти за пределы нужды... Действительно, если бы мы захотели и в пище, и в одеждах, и в жилищах, и в других телесных потребностях не искать ничего излишнего, а только необходимого, то от многих зол освободился бы род человеческий.

Мы все делаем так, как будто не знаем, что за все, превышающее необходимую потребность, должны будем отдать отчет и ответ, как не подлежащим образом употреблявшие то, что нам даровано от Господа. Не на наше ведь только наслаждение мы должны употреблять то, что Он даровал нам, но и на то, чтобы облегчать нужды ближних.

От излишества ведь и в телах наших происходит порча соков, и когда составные части нашего тела по чрезмерности выходят из своих границ, то рождаются бесчисленные болезни и страшные случаи смерти. То же самое бывает и с душою.

Умеренная и простая трапеза — мать здоровья.

Будем во всем соблюдать умеренность

Будем презирать все суетное величие настоящей жизни и во всем соблюдать умеренность, чтобы нам беспечально провести эту жизнь и сподобиться обетованных благ.

Умеренная скорбь — благо, и заботы — благо, и бедность — благо; крепкими делают нас и добро, и зло; но то и другое обращается нам во вред, когда бывает не в меру; первое расслабляет, а последнее поражает.

Не противно ли здравому смыслу, что неразумные животные не ищут ничего, кроме необходимого, а разумные и одаренные образом Божиим люди делаются и их неразумнее, преступая пределы умеренности?

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Если станете держаться умеренности, то будете иметь покой

Будем заботиться о необходимом, а не о роскоши. Если станете держаться умеренности, то будете иметь покой.

Не берись как сверх меры за самое высокое, чего не в силах ты совершить, так и за самое маловажное, чтобы увеличилась награда твоя.

Не вдавайся в непомерную работу, потому что хорошо и полезно делать все в меру и в порядке.

Будем искать удовлетворяющего потребности, ибо излишнее и служащее к развлечению нашему бесполезно.

Воздерживаться сверх меры в пище... не похвально, и пренебрегать должным воздержанием неполезно.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Исидор Пилусиотский

Преподобный Исидор Пелусиот

----картинка линии разделения----

Умеренное содержание и душе приносит пользу, и тело делает здоровым, а содержание роскошное вредит и душе, и телу, не давая места в одной — благоразумию, а в другом — здоровью. И первое усмиряет даже врожденные пожелания, а последнее возбуждает желания противоестественные.

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Нил Синайский

Преподобный Нил Синайский

----картинка линии разделения----

Как роскошь губительна для добродетели, так умеренность обыкновенно разрушает... укрепления порока. Умеренный образ жизни... по большей части уничтожает блудные страсти.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Петр Дамаскин

Преподобный Петр Дамаскин 

----картинка линии разделения----

Краткий путь ко Христу

Желающий идти ко Христу кратким путем, т. е. бесстрастием и ведением, и с радостью достигнуть совершенства, должен идти не иначе, т. е. не уклоняясь на правую или левую сторону, но во всем своем пребывании старательно идти царским путем, крепко удаляясь преувеличения и недостаточности (в подвигах), ибо и то и другое возбуждает сластолюбие, не помрачать ум излишеством брашен и бесед и не ослеплять его заботами, но и не возмущать мысль продолжительным постом и бдением.

Нет ближайшего пути ко Христу, т. е. к бесстрастию и премудрости Духа, как путь царский, уклоняющийся во всем от преувеличений и недостатков.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Авва Исаия

Авва Исайя

----картинка линии разделения----

Если демоны станут склонять сердце твое на подвиги выше сил твоих, не слушай их.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Фалассий Ливийский

Преподобный Фалассий Ливийский

----картинка линии разделения----

Умеренный пост, бдение и псалмопение обыкновенно упорядочивают устроение тела.

 

----картинка линии разделения----

 

Авва Моисей

----картинка линии разделения----

Умеренность, по мнению отцев, состоит в том, чтобы ежедневно употреблять столько пищи, чтобы после вкушения всегда чувствовать голод. Такая мера сохранит душу и тело в одинаковом состоянии и не попустит человеку вдаться ни в чрезмерный пост, ни в пресыщение, подавляющее дух.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Феофан Затворник

 Святитель Феофан Затворник

----картинка линии разделения----

Путь смиренного, умеренного делания есть самый надежный.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru