ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕБЯ

----картинка линии разделения----

 

 Что задолжал ты Богу, то и возвращай Ему. Чем погубил ты доброе, тем снова приобретай оное. 

 Преподобный Исаак Сирин

 

----картинка линии разделения----

 

Святой Макарий Великий

Святой Макарий Великий

----картинка линии разделения---- 

Надлежит нам изгнать порок и восстановить себя в первобытную чистоту

Как порок есть нечто странное для нашей природы, он вкрался в нас вследствие преступления первого человека, и мы приняли его, и со временем сделался он для нас как бы природою: так сим необычайным для нашей природы (разумею дар небесного Духа) надлежит нам опять изгнать порок из естества нашего, и восстановить себя в первобытную чистоту. Почему, если не достигнем сего многими молениями, верою, внимательностью и отвращением от мирского, и если оскверненная пороком природа наша не будет освящена оною любовию, то есть, Господом, и не пребудем до конца непреткновенными, исполняя Божественные Его заповеди, то не возможем получить небесного царства.

 

----картинка линии разделения----

 

 

 Преподобный Исаак Сирин

Восстановление себя в утерянной добродетели


Что задолжал ты Богу, то и возвращай Ему.

Всякий недуг врачуется свойственным ему лекарством.

Посевай милостыню на смирении, и пожнешь милость на суде.

Чем погубил ты доброе, тем снова приобретай оное.

Овол задолжал бы Богу: вместо него не возьмет Он с тебя жемчужины; например, погубил ты целомудрие - Бог не примет от тебя милостыни, если пребываешь в блуде, потому что хочет от тебя святости тела, так как преступил ты заповедь. Ужели, думая оставить стяжание мира, будешь вести брань за что-либо иное? Оставил ты насажденное, и с другими разве пришел ратовать?

Святой Ефрем сказал, что во время жатвы не будешь противоборствовать зною зимними одеждами. Так каждый, что сеет, то и пожнет. И всякий недуг врачуется свойственными ему лекарствами. Ты, может быть, побежден завистью - для чего же усиливаешься бороться со сном? Пока проступок еще мал и не созрел, истреби его, прежде нежели распространится и созреет. Не предавайся нерадению, когда недостаток кажется тебе малым, потому что впоследствии найдешь в нем бесчеловечного властелина и побежишь перед ним, как связанный раб. А кто вначале противоборствует страсти, тот вскоре возгосподствует над нею.

 

---картинка линии разделения текста---

  

Святитель Григорий Нисский

Святитель Григорий Нисский

---картинка линии разделения---

Плоть бо Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно есть пиво

Возлюбивший прекрасное, сам будет прекрасен, потому что благость Пребывающего в нем в себя претворяет приявшего ее. Посему-то всегда Сущий предлагает нам Себя в снедь, чтобы мы, прияв Его в себя, соделались тем же, что Он. Ибо говорит: Плоть бо Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно есть пиво (Ин. 6:55). Посему кто любит сию Плоть, тот не бывает другом собственной своей плоти, и кто с любовью расположен к сей Крови, тот соделается чистым от крови чувственной. Ибо Плоть Слова и Кровь, какая в этой Плоти, имеют в себе не один какой-либо благодатный дар, — но сладостны для вкушающих, желательны для вожделевающих, достолюбезны для любящих.

 

---картинка линии разделения текста---

 

Преподобный Никита Стифат

Преподобный Никита Стифат

---картинка линии разделения---

Чтоб вкушая и пия Его, соделовались мы через сие причащение лучшими

Бог-Слово, священно совершив в Себе Самом наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в жертву через Крест и смерть, и всегда дает жрему быти Пречистому Телу Своему, и каждодневно предлагает его нам в душепитательную обильную трапезу, чтоб, вкушая Его и пия Пречестную Кровь Его, в чувстве души соделовались мы через сие причащение лучшими, нежели каковы есмы, срастворяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее, и едино соделоваясь с сугубым Словом сугубо — и телом и душою разумною, яко с воплощенным Богом, и нам по плоти единосущным: так что мы не свои, но Того есмы, Кто едино сотворил нас с Собою через Бессмертную Трапезу, и тем нас соделал по домостроительству, что есть Сам Он по естеству.

Если, испытаны быв в трудах добродетелей и предочищены слезами, приступая, вкушаем от Хлеба сего и от Чаши сей пием, то сугубое Слово, с двумя естествами нашими в кротости нашей срастворяясь, всецело претворяет нас в Себя Самого, яко воплощенное и нам, по человечеству, единосущное, и всех боготворит, и Себе, яко сообразных с Ним и братий, усвояет, яко Бог и Отцу Единосущный. Если же приступаем, будучи срастворены с веществом страстей и осквернены скверною греховною, то Оно, приближаясь к нам, естественным Ему грехоистребительным огнем пожигает, и попаляет нас всех, и жизненность нашу подсекает, не благоволением благости Своей, а отвращением к нечувствию нашему, будучи к тому понуждаемо.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru