ВОЖДЕЛЕНИЕ ДУХА

 ----картинка линии разделения----

 

Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа и вожделение Его. 

Преподобный Исаак Сирин

 

----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

Когда приидет Дух истины

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить что услышит, и будущее возвестит вам (Ин.16:13).

 

----картинка линии разделения----

 

Апостол Павел

Апостол Павел

----картинка линии разделения----

Сей самый Дух свидетельствует что мы — дети Божии

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.  А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.  Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти, ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.  Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим.8:-17).

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Исаак Сирин

Преподобный Исаак Сирин

----картинка линии разделения----

Когда придет вожделение Духа, тогда удалишься от мiра

Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа и вожделение Его. Ибо когда приидут в тебя это созерцание и вожделение Духа, тогда удалишься от мiра, и мiр отступит от тебя. Сего же невозможно кому-либо ощутить без безмолвия, подвижничества и упражнения в определенном для сего чтении. Без последнего не ищи и первого, ибо если будешь искать, то оное постепенно обращается и делается телесным. Разумеющий да разумеет. Премудрый Господь благоволил, чтобы в поте снедали мы хлеб сей; и соделал сие не по злобе, но чтобы не было у нас несварения и мы не умерли. Ибо каждая добродетель есть матерь другой добродетели. Поэтому если оставишь матерь, рождающую добродетели, и пойдешь искать дочерей прежде, нежели отыщешь матерь их, то оные добродетели оказываются для души сходными [ехиднами]. Если не отринешь их от себя, то скоро умрешь.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Симеон Новый Богослов

Преподобный Симеон Новый Богослов

----картинка линии разделения----

Дух жизни и ведения, Дух святости и совершенства…

Когда призываем Духа Святаго, говорим: Душе Святый, несказанно от Отца исходящий и на нас верных чрез Сына нисходящий, Дух жизни и ведения, Дух святости и совершенства, Дух благий, премудрый, человеколюбивый, утешительный, преславный, питающий вместе и напояющий, милующий, просвещающий, укрепляющий, Божественный Дух терпения. Дух — податель радости, веселия, целомудрия, мудрости, ведения, кротости, незлобия, беспопечения о мирских вещах, созерцания благ небесных, Дух — отгнатель лености, нерадения, рассеянности и лукавства, Дух — показатель Божественных тайн, обручение Небесного Царствия, источник пророчества, кратер  учения, дверь покаяния, истребитель грехов. Дух любви, мира, веры, воздержания.

Имеющий в себе свет Всесвятаго Духа, не в силах бывая стерпеть зрение Его, падает на землю ниц, взывает и вопиет в ужасе и страхе великом, как увидевший и испытавший нечто такое, что выше естества, выше слова и разума. И бывает он подобен человеку, у которого от чего-нибудь возгорелись внутренности огнем, от которого жегомый и жжения пламени не могши терпеть, становится он весь измученным и совсем не имеющим силы быть в себе. Но, будучи непрестанно орошаем слезами и ими прохлаждаем, еще сильнее воспламеняется он огнем желания Божественного, а от этого слезы еще обильнее у него текут, и он, будучи омываем излиянием их, еще блистательнее сияет. Когда же, весь разжегшись, станет он как свет, тогда исполняется на нем сказанное (Богословом): «Бог с богами соединяем и ими познаваем» (так Бог соединяется с обоживаемыми от Него и Его познающими), — и притом в такой, может быть, степени (исполняется сие на нем), в какой соединился он уже с Сочетавшимися с ним и в какой оказался познавшим Его.

Когда же Божественный луч коснется и сердца, тогда и его осветит, и ум очистит, и на высоту поднимет, и, возведя на небо, соединит с Божественным светом.

Если желаешь получить Божественного Духа

Если... желаешь получить Божественного Духа, совершенно веруй в Бога, отрекись также от себя самого, без колебания возьми крест на плечи и умри, чадо, произволением, чтобы сделаться тебе причастником жизни бессмертной. Да не обольстят тебя обманщики своими лживыми речами о том, что (не отныне еще, а только) по смерти умирающие получают жизнь, дабы, поверив, ты не вознерадел и не лишился причастия жизни.

Дух бывает как бы Божественною и световиднейшею купелью; найдя достойных, Он всецело объемлет их и заключает внутри.

Подобно тому, как огонь не перенимает от железа черноты, но сообщает ему все, что сам имеет, так и Божественный Дух, совершенно не приобщаясь их нечистоты, как нетленный и бессмертный, уделяет им нетление и бессмертие.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

----картинка линии разделения----

Дух Сила освящающая, самосущная, самобытная, самостоятельная

Страж наш есть Дух Святый. Когда душа приносит плоды, достойные вечных житниц, Дух Святый пребывает с ней, охраняет ее и отражает козни уединено дивия (Пс. 79:14).

Как у Бога Слово не устами произносимое, но живое, самостоятельное, вседейственное, так у Бога и Дух не разливающееся дыхание, не рассеивающийся воздух, но Сила освящающая, самосущная, самобытная, самостоятельная.

Как солнечные лучи делают облако светлым и блистательным, производя в нем златовидность, так и Дух Снятый, вошедши в тело человека, как даровал ему жизнь, даровал бессмертие, даровал святыню, так воздвиг, когда оно пало. И человек, который дотоле был земля и пепел, по вселении в него Духа, приял достоинства пророка, Апостола, Ангела Божия.

Дух источник Вечной жизни

Приемлющие делаются святыми, когда Дух низойдет на них, и погибают, когда Он оставит их... Он источник Вечной жизни.

Дух Святый даровал Себя всему множеству Небесных Сил и всему множеству праведников. И между праведными, великими и малыми, Ангелами и Архангелами, освящается Им каждое неделимое. И хотя неделимые бывают розно, и как тела находятся одно здесь, другое там, так и другие силы имеют между собою разделяющую их среду, однако же, Дух неразделим и не часть Его, срастворенная с каждым неделимым, производит в нем Божественную жизнь, но все живет всецелою Его силою; Дух повсюду присущ, уподобляясь посылающему Его Богу и в бытии и в том, что везде и во всем одинаково пребывает.

Божий Дух обильно пребывает в разумной душе, если она не хочет по нерадению отступить от самой себя.

Вся... пренебесная и неизреченная стройность, как в служении Богу, так и во взаимном между собою согласии премирных сил, не может быть сохранена иначе, как под управлением Духа.

Дух, хотя не имеет общения с недостойными, однако же, по-видимому сопребывает некоторым образом с теми, которые запечатлены однажды, ожидая их спасения по обращении.

Жизнь, порабощенная плотским страстям, не приемлет благодати Духа, как больной глаз — света солнечных лучей.

Как в телах здравие, или теплота, или вообще свобода телесных отправлений, так в душе нередко присущ Дух, но не остается навсегда в тех, которые, по непостоянству воли, легко отталкивают от себя принятую ими благодать.

Святой представляет себя в жилище Духа с Богом

Дух — воистину место святых. И святой есть собственное место Духа, представляет себя в жилище Духа с Богом, и именуется храмом Его.

Как от огня неотделимо, что он греет, и от света, что он светит, так неотделимо и от Духа, что Он святит, животворит, что Он — благость, правота.

Отделяющие Духа от Отца и Сына и причисляющие Его к твари делают и крещение несовершенным, и исповедание веры недостаточным, потому что Троица не пребывает уже Троицею, по отъятии Духа.

Пока не соблюдаем всех заповедей Господних, и пока мы не таковы, чтобы Господь засвидетельствовал о нас: вы несте от мира сего (Ин. 15:19), до тех пор да не ожидаем удостоиться Духа Святаго.

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Григорий Богослов

Святитель Григорий Богослов

----картинка линии разделения----

С трепетом чтим великого Духа

Он мой Бог, Им познал я Бога, Он Сам есть Бог, и меня в той жизни творит богом. Он всемогущ, Он раздаятель даров, предмет песнопений чистого лика небесных и земных, Он Жизнеподатель, сидит на превознесенном престоле, исходит от Отца. Он Божия сила, Самовластитель.

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст

----картинка линии разделения---

Чтобы мы могли удержать в себе Духа

Не одна вера нужна, но и духовная жизнь, чтобы мы могли удержать в себе Духа, данного однажды. Дух Святый был назван Утешителем, почему иному, если не потому, что Он утешает людей, т. е. ободряет... Утешает не как второй после Бога, но как Бог: утешение — свойство Божие.

 

----картинка линии разделения----

 

Говорят об авве Антонии, что он сказал: «Я видел Духа Божия нисходящим на троих: на авву Афанасия — и дано ему патриаршество; на авву Пахомия — и дано ему начальство над общежитиями; на авву Макария — и дана ему благодать исцеления недугов».

----картинка линии разделения----

Некогда авва Моисей пришел на колодец почерпнуть воды и увидел юного монаха Захарию, молящегося при колодце. Дух Божий в подобии голубя восседал на его голове. Авва Моисей попросил Захарию: «Дай мне наставление для моего жительства». Захария, услышав это, пал к ногам старца: «Меня ли спрашиваешь, отец?» Старец сказал ему: «Поверь, сын мой Захария, что я видел Святаго Духа, сошедшего на тебя, и нахожу нужным спросить тебя». Тогда Захария снял куколь с головы, положил его под ноги, истоптав, сказал: «Если человек не будет попран таким образом, то он не может сделаться монахом».

----картинка линии разделения----

В Киликии есть город Эги. На расстоянии десяти тысяч шагов от него есть селение Мардард. В том селении — храм во имя Святого Иоанна Крестителя. Священником при этом храме был старец, великий перед Богом и исполненный добродетели. Однажды жители селения пришли к епископу города Эги с просьбой: «Возьми от нас этого старца — он не угоден для нас. В воскресный день он совершает Литургию в девятом часу и не соблюдает установленого чина Божественной службы». Епископ, признав старца, спросил его: «Зачем ты так поступаешь, или не знаешь устава Святой Церкви?» «Поистине так, Владыко, — отвечал старец, — и ты справедливо говоришь. Но я не знаю, что мне делать. В воскресные дни от самой полунощницы я нахожусь у Святого престола и не начинаю Литургии, пока не увижу Святаго Духа, нисходящего па Святой престол. Когда же увижу наитие Святаго Духа, немедленно совершаю Литургию». Епископ подивился добродетели старца. Вразумив жителей селения, он отпустил их с миром и хвалой Богу.

----картинка линии разделения----

Однажды, когда святой игумен Сергий совершал Божественную литургию, Симон видел, как небесный огонь сошел на Святые Тайны в минуту их освящения, как этот огонь двигался по Святому престолу, озаряя весь алтарь, он как бы вился около Святой Трапезы, окружая священнодействующего Сергия. А когда преподобный хотел причаститься Святых Тайн, Божественный огонь свился «как бы некая чудная пелена» и вошел внутрь святого потира. Таким образом, угодник Божий причастился этого огня неопально, как древле купина, неопально горевшая...». Ужаснулся Симон от такого видения и в трепете безмолвствовал, но не укрылось от преподобного, что ученик его сподобился видения. Причастившись Святых Таин Христовых, он отошел от Святого престола и спросил Симона: «Чего так устрашился дух твой, чадо мое?» «Я видел благодать Святаго Духа, действующего с тобой, отче», — отвечал тот. «Смотри же, никому не говори о том, что ты видел, пока Господь не позовет меня из этой жизни», — заповедал ему смиренный авва.

 

----картинка линии разделения---- 

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com