ЗАПОВЕДЬ - НЕ УБИВАЙ

----картинка линии разделения----

 

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, кто же скажет брату своему: «ракá», подлежит синедриону, а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. 

Иисус Христос (Спаситель)

  

----картинка линии разделения----

 

БОГ (Отец)

Бог (Отец)

----картинка линии разделения----

Не убивай (Исх.20:13).

  

----картинка линии разделения----

 

 

iisus hristos

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, кто же скажет брату своему: «ракá», подлежит синедриону, а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу, истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф.5:21-26). 

 

----картинка линии разделения----

 

Апостол Матфей

Апостол Матфей

----картинка линии разделения----

Все, взявшие меч, мечом погибнут

Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф.26:50-52).

 

----картинка линии разделения----

 

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Иоанн Богослов 

---картинка линии разделения---

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1Ин.3:15).

 

----картинка линии разделения----

  

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий

---картинка линии разделения---

Кто нанес ближнему смертный удар, тот убийца, сам ли он начал бить, или мстил

Кто в раздражении на жену свою употребил в дело топор — тот убийца.

Непроизвольное... дело убийство, если кто, желая вразумить, бьет кого ремнем или нетвердой палкой, и битый умирает; потому что здесь берется во внимание намерение а именно, желание исправить согрешившего, а не умертвить.

Если кто составил хитрое снадобье с другою какою-нибудь целью, и умертвил им человека, такой поступок признаем произвольным убийством.

Убийств на войне отцы наши не вменяли в убийства, мне кажется, из снисхождения к защитникам целомудрия и благочестия. Но, может быть, не худо посоветовать, чтобы нечистые руки в продолжение трех лет удерживались от одного приобщения <причащения>.

 

----картинка линии разделения----

 

 Святитель Григорий Богослов

Святитель Григорий Богослов

---картинка линии разделения---

Убийство бывает двоякое — или тела, или образа Божия, а в том и другом случае разрушается вожделенная гармония.

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст 

----картинка линии разделения----

Корень убийства есть гнев

Поэтому кто исторгает корень, тот, без сомнения, будет отсекать и ветви или, лучше, он не даст им и возникнуть. Хочешь быть дальше от убийств? Бегай ругательств. 

 

----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

Человекоубийство вдруг не происходит

Ежели любы есть Бог (1Ин. 4:16) и что сделано без любви, то не благоугодно Ему, то как же Бог приимет молитву или дары... от убийцы, если он не покается прежде, как должно? Но без сомнения скажешь: «Я не убийца». А я докажу тебе, что ты убийца; лучше же сказать, Иоанн Богослов пусть обличит тебя, говоря: всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1 Ин. 3:15).

Человекоубийство вдруг не происходит, но ему предшествует зложелательство, так как враг не может совершить дела без своего оружия.

 

----картинка линии разделения----

  

Священномученик Киприан Карфагенский

Священномученик Киприан Карфагенский

---картинка линии разделения---

Человекоубийца не может, ни достигнуть Царства Небесного, ни жить с Богом.

 

----картинка линии разделения----

  

Святитель Григорий Палама

Святитель Григорий Палама

---картинка линии разделения---

Не убий

Не убий (Исх. 20:13), чтобы не лишиться сыновства Тому, Кто и мертвых животворит, и не стать делами своими сыном исконного человекоубийцы. Поскольку же, убийство происходит от ударов, удары от поношения и брани, эти от гнева, а гнев от причиняемого нам другими ущерба и вреда, или от удара, или от поношения, то от вземлющаго ти ризу и срачицу не возбрани, сказал Христос (Лк. 6:29), ударившему не отплачивай ударом, и поносящему — поношением. Ибо, таким образом, и себя самого, и озлобляющего тебя избавишь ты от греха убийства. Ты получишь прощение, в чем погрешил перед Богом, ибо говорится: отпущайте, и отпустят вам (Лк. 6:37), а злословивший о тебе и зло тебе сделавший приимет наказание — муку вечную, ибо кто речет брату своему: уроде, повииен есть геенне огненней (Мф. 5:22), сказал Христос. Итак, если сможешь с корнем исторгнуть зло и в душу вселить блаженную кротость, воздай славу Христу, наставнику и содетелю добродетелей, без Коего, как научены, не можем мы сделать ничего хорошего. Если же не можешь пребыть безгневным, укори себя, когда прогневаешься, и покайся перед Богом и перед тем, кто услышал от тебя или пострадал что злое. Ибо кто в начатках греха раскаивается, тот не дойдет до конца его, и кто о малых грехах не болезнует, тот через них впадет и в великие (Сир. 19:1). 

 

 

«Не убий» (Исх.20:13; Втор.5:17; Мф.5:21, 39, 40; Лк.6:29), чтобы не лишиться сыноположения, дарованного тебе Животворящим мертвых, и не быть, по делам, сыном человекоубийцы искони. А так как убийство происходит от удара, удар от продерзости, продерзость от гнева, гнев от нанесенного нам другими вреда, или удара, или оскорбления, то отнимающему у тебя ризу не возбрани взять и срачицу, биющего не бей, оскорбляющего не обижай. Чрез это и себя и делающего тебе зло спасешь от греха – убийства. Равным образом оказывай снисхождение и к согрешившим против Бога, ибо сказано: аще отпущаете, отпустится вам. А того, кто дозволяет себе говорить и делать худое, постигнет отмщение и наказание вечное. Иже бо аще речет брату своему, уроде: повинен есть геенне огненней, сказал Христос. Итак, если можешь с корнем исторгнуть зло и стяжать душе блаженное незлобие, прославь Христа, Наставника и споборника в добродетелях, без Которого, как ты знаешь, мы бессильны сделать что либо доброе. А если не можешь пребыть безгневным, укоряй себя, когда увлечешься гневом, и исповедуйся и Богу, и тому, кого ты оскорбил словом, или делом. Ибо кающийся в начале греха не доведет его до конца, а небрегущий о малом впадет в большее зло. 

 

----картинка линии разделения----

 

Святитель Филарет Московский

Святитель Филарет Московский

----картинка линии разделения----

(Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви)

О шестой заповеди

ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ?

Шестой заповедью запрещается убийство, или отнятие (лишение) жизни у ближнего каким бы то ни было образом.

ВСЯКОЕ ЛИ УБИЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОПРЕСТУПЛЕНИЕМ?

Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника наказывают смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество.

КАК ОТНОСИТЬСЯ К НЕПРЕДНАМЕРЕННОМУ УБИЙСТВУ?

О невольном убийстве, когда убивают нечаянно и без намерения, следует думать так. Невольный убийца не может считаться невиновным, если не использовал надлежащих предосторожностей, могущих уберечь от нечаянности (чтобы избежать даже нечаянного убийства), во всяком случае он имеет нужду в очищении совести, по установлению Церкви.

ЧТО ЕЩЁ ОТНОСИТСЯ К ЗАКОНОПРЕСТУПНОМУ УБИЙСТВУ?

Кроме непосредственного законопреступного убийства каким бы то ни было орудием, к этому же преступлению могут быть отнесены следующие и подобные случаи: 1) когда судья осуждает подсудимого, невиновность которого ему известна; 2) когда кто-либо укрывает или освобождает убийцу и тем самым дает ему возможность для совершения новых убийств; 3) когда кто-либо мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет, как, например, если богатый допускает умереть от голода; 4) когда кто-либо превышающими силы тяготами (работой) и жестокими наказаниями изнуряет подчиненных и тем ускоряет их смерть; 5) когда кто-либо невоздержанием или другими пороками сокращает собственную жизнь.

ПОЧЕМУ САМОУБИЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ТЯЖЁЛЫМ ГРЕХОМ?

Самоубийство есть самое законопреступное из убийств. Ибо если противоречит природе (противоестественно) убить другого, подобного нам человека, то еще более противоречит природе убить самого себя. Жизнь наша не принадлежит нам как собственность, но Богу, Который дал ее.

ПОЧЕМУ ПОЕДИНКИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЯЖКИМ ГРЕХОМ?

О поединках для решения частных распрей (споров, ссор) следует рассуждать таким образом. Поскольку разрешать частные споры есть дело правительства (т.е. правительственного учреждения – суда), но вместо этого участник поединка своевольно решается на такое дело, в котором явная смерть грозит и ему, и сопернику, то в поединке заключается три ужасных преступления: мятеж против правительства, убийство и самоубийство.

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОЕ УБИЙСТВО?

Кроме телесного убийства, есть убийство духовное. Родом духовного убийства является соблазн, когда кто-либо совращает ближнего в неверие или вовлекает в беззакония и тем самым подвергает душу его смерти духовной.

Спаситель говорит: «Иже аще (а кто) соблазнит единаго малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его (тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею), и потонет в пучине морстей» (Мф.18:6).

ЧТО ЕЩЁ МОЖНО НАЗВАТЬ ГРЕХОМ УБИЙСТВА?

Еще есть тонкие виды убийства. К этому греху в некоторой степени относятся все дела и слова, направленные против любви и неправедно нарушающие спокойствие и безопасность ближнего, и, наконец, внутренняя ненависть против него, хотя бы она и не обнаруживалась. «Всяк, ненавидяй брата своего, человекоубийца есть» (1Ин.3:15).

КАК НАМ СЛЕДУЕТ ПОСТУПАТЬ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЬ ШЕСТУЮ ЗАПОВЕДЬ?

Когда запрещается наносить вред жизни ближнего, то тем самым повелевается, насколько возможно, беречь жизнь и благосостояние ближнего.

В этой связи мы должны делать следующее: 1) помогать бедным; 2) служить больным; 3) утешать печальных; 4) облегчать положение несчастных; 5) со всеми обходиться кротко, с любовью и назидательно; 6) примиряться с гневающимися; 7) прощать обиды и делать добрые дела врагам.

 

 ----картинка линии разделения----

  

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ

Святитель Николай Сербский

---картинка линии разделения---

(Объяснение заповедей, данных Моисею)

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Исх.20:13. Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того – на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, – лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

А это значит,

– во-первых, мы не имеем права убивать;

– во-вторых, мы не можем убить жизнь.

Если случится на базаре разбить горшок из глины, гончар рассвирепеет и потребует возмещения убытка. По правде говоря, человек тоже сотворен из такого же дешевого материала, что и горшок, но то, что сокрыто в нем, – бесценно. Это душа, созидающая человека изнутри, и Дух Божий, дающий душе жизнь.

Ни отец, ни мать не имеют права лишать жизни своих детей, ибо не родители дают жизнь, но Бог через родителей. А раз родители жизнь не дают, то они не имеют права отнимать ее.

Но если родители, которые так много трудятся, чтобы поставить на ноги своих детей, не имеют права лишать их жизни, как же могут иметь такое право те, которые случайно столкнутся на жизненном пути с их детьми?

Если случится разбить горшок на базаре, больно станет не горшку, а горшечнику, который его слепил. Точно также, если убит человек, боль чувствует не убитый, но Господь Бог, Который человека сотворил, возвысил и вдохнул Дух Свой.

Так если разбивший горшок должен возместить убыток горшечнику, то тем более убийца должен возместить Богу жизнь, которую отнял. Даже если люди не потребуют возмещения, Бог потребует. Убийца, не обманывай себя: даже если люди забудут о твоем преступлении, Бог забыть не может. Смотри-ка, есть вещи, которые и Господь не может. Например, Он не может забыть о твоем преступлении. Помни об этом всегда, вспомни в гневе своем, прежде чем схватиться за нож или пистолет.

С другой стороны, мы не можем убить жизнь. Полностью убить жизнь означало бы убить Бога, ибо жизнь принадлежит Богу. Кто может убить Бога? Можно разбить горшок, но нельзя уничтожить глину, из которой он был сделан. Точно так же, можно раздробить тело человека, но нельзя ни разбить, ни сжечь, ни развеять, ни разлить его душу и его дух.

Есть притча о жизни.

В Царьграде властвовал некий страшный, кровожадный визирь, у которого любимым занятием было каждый день наблюдать, как палач сечет головы перед его дворцом. А на улицах Царьграда жил один юродивый, праведник и пророк, которого все люди считали Божьим угодником. Однажды утром, когда палач на глазах визиря казнил очередного несчастного, юродивый встал под его окнами и стал размахивать железным молотом направо и налево.

– Что это ты делаешь? – спросил визирь.

– То же, что и ты, – ответил юродивый.

– Как это? – снова спросил визирь.

– А так, – ответил юродивый. – Я пытаюсь убить ветер этим молотом. А ты пытаешься убить жизнь ножом. Мой труд напрасен, как и твой. Ты, визирь, не сможешь убить жизнь, так же, как и я не смогу убить ветер.

Визирь молча удалился в темные покои своего дворца и никого к себе не пускал. Три дня он не ел, не пил и никого не видел. А на четвертый день созвал он своих друзей и сказал:

– Воистину Божий человек прав. Я поступал глупо. Жизнь нельзя уничтожить, как и ветер невозможно убить.

В Америке, в городе Чикаго жили по соседству двое мужчин. Один из них польстился на богатство своего соседа, пробрался ночью к нему в дом и отсек ему голову, затем сунул деньги за пазуху и отправился восвояси. Но лишь вышел он на улицу, как увидел убитого соседа, который шел ему навстречу. Только на плечах у соседа была не его голова, а его собственная голова. В ужасе убийца перешел на другую сторону улицы и бросился бежать, но сосед опять оказался перед ним и шел ему навстречу, похожий на него, словно отражение в зеркале. Убийцу прошиб холодный пот. Кое-как добрался он до своего дома и еле пережил эту ночь. Однако следующей ночью ему опять явился сосед с его собственной головой. И так было каждую ночь. Тогда убийца взял награбленные деньги и бросил их в реку. Но и это не помогло. Сосед из ночи в ночь являлся ему. Убийца сдался суду, признал свою вину и был сослан на каторгу. Но и в темнице убийца не мог сомкнуть глаз, ибо каждую ночь видел соседа с собственной головой на плечах. В конце концов, он стал просить одного старого священника, чтобы тот помолился Богу за него, грешного, и причастил бы его. Священник ответил, что прежде молитвы и причастия он должен сделать одно признание. Осужденный ответил, что он уже признался в убийстве своего соседа. «Не то, – сказал ему священник, – ты должен увидеть, понять и признать, что жизнь твоего соседа есть твоя собственная жизнь. И ты, убивая его, убил и самого себя. Поэтому ты и видишь свою голову на теле убитого. Этим Бог дает тебе знак, что твоя жизнь, и жизнь твоего соседа, и жизнь всех людей вместе, есть одна и та же жизнь».

Осужденный задумался. После долгих размышлений он все понял. Потом он помолился Богу и причастился. И тогда перестал дух убитого человека преследовать его, а он стал проводить дни и ночи в покаянии и молитве, повествуя остальным осужденным о чуде, которое ему было открыто, а именно, что человек не может убить другого, не убив себя самого.

Ах, братья, как ужасны последствия убийства! Если бы это можно было описать всем людям, поистине не нашлось бы безумца, кто покусился бы на чужую жизнь.

Бог пробуждает совесть убийцы, и его собственная совесть начинает точить его изнутри, как червь под корой точит дерево. Совесть грызет, и бьет, и грохочет, и рыком ревет, как бешеная львица, и несчастный преступник не находит покоя ни днем, ни ночью, ни в горах, ни в долинах, ни в этой жизни, ни в могиле. Легче было бы человеку, если бы вскрылся его череп и рой пчел поселился внутри, чем поселится в его голове нечистая, растревоженная совесть.

Поэтому, братья, Бог и запретил людям, ради их же покоя и счастья, убийство.

«О, Господи Предобрый, как сладка и полезна всякая Твоя заповедь! О Господи Всесильный, сохрани раба Твоего от злого дела и мстящей совести, чтобы славить и восхвалять Тебя веки вечные. Аминь».

 

----картинка линии разделения----

 

 Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

---картинка линии разделения---

Ужаснейшее преступление — убийство

Ужасное преступление — обижать, притеснять ближних; ужаснейшее преступление — убийство. Но кто ненавидит своего гонителя, клеветника, предателя, убийцу, памятозлобствует на них, мстит им, того грех очень близок к их греху. Всуе себе и другим представляется он праведником. Всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1Ин.3:15), возвестил возлюбленный ученик Христов.

 

----картинка линии разделения----

 

 a36

Преподобный Иоанн Кронштадский

ht

Не убий

Убивают между прочим и врачи от неведения своего болезни больного, прописывая ему вредные лекарства. Убивают и те, которые не хотят лечиться или лечить больного, коему необходима помощь врача. Убивают те, которые раздражают больного, для которого раздражение гибельно, например подверженного чахотке, и тем ускоряют его смерть. Убивают те, которые не подают в скором времени, по скупости или по другой недоброй причине, врачебного пособия больному и хлеба голодному.

 

----картинка линии разделения----

 

Архимандрит Никифор

К убийству относятся также все дела и слова, противные любви к ближнему

Убийство (Исх. 20:13) — грех запрещаемый шестою заповедью закона Божия и состоит в отнятии жизни у ближнего каким бы то ни было образом. Но не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство, и именно в следующих случаях: а) когда преступника наказывают смертью по правосудию; б) когда убивают неприятеля на войне за государя и отечество. Есть невольные убийцы, которые убивают нечаянно и без намерения, О таковых должно думать, что они не могут почитаться невинными, если не употребили надлежащих предосторожностей против нечаянности, и во всяком случае имеют нужду в очищении совести, по установлению Церкви.

Кроме непосредственного убийства, каким бы то ни было образом, к сему преступлению относиться могут следующие подобные случаи: 1) Когда судья осуждает подсудимого, которого невинность ему известна; 2) когда кто укрывает или освобождает убийцу, и тем подает ему случай к новым убийствам; 3) когда кто мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет, как например, если богатый допускает бедного умереть с голода; 4) когда кто превышающими силы тягостями и жестокими наказаниями изнуряет подчиненных и тем ускоряет их смерть; 5) когда кто невоздержанием и другими пороками сокращает собственную жизнь.

Самоубийство, когда люди лишают жизни самих себя, есть самое законопреступное из убийств. Ибо если противно природе убить другого подобного нам человека, то еще больше противно природе убить самого себя. Жизнь наша не принадлежит нам как собственность, но Богу, который дал ее.

Иные для решения своих частных распрей прибегают к так называемым поединкам. Разрешать частные распри есть дело правительства, вместо же того поединщик своевольно решается на такое дело, в котором предстоит явная смерть и ему и сопернику, и таким образом в поединке заключаются три ужасные преступления: мятеж против правительства, убийство и самоубийство.

Кроме телесного убийства есть еще убийство духовное. Род духовного убийства есть соблазн, когда кто совращает ближнего в неверие или в беззакония, и тем подвергает душу его смерти духовной. Спаситель говорит: "кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня: тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его в глубине морской" (Мф. 18:6).

К убийству в некоторой степени относятся также все дела и слова, противные любви к ближнему, несправедливо нарушающие его спокойствие и безопасность, и наконец внутренняя ненависть против него, хотя бы она и не обнаруживалась. "Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца", говорит св. Иоанн Богослов (1Ин. 3:15).

Если запрещается вредить жизни ближнего, то тем самым повелевается, сколько можно, беречь жизнь и благосостояние ближнего, и в частности: 1) помогать бедным, 2) служить больным, 3) утешать печальных, 4) облегчать состояние несчастных, 5) со всеми обходиться кротко, любовно и назидательно, 6) примириться с гневающими, 7) прощать обиды и благотворить врагам.

 

----картинка линии разделения----

 

Зачем ты убил меня?

Авва Савватий говорил: «Когда я жил в лавре аввы Фирмина, пришел разбойник к авве Зосиме и стал просить: «Окажи мне милость, ради Бога! Я совершил много убийств... Сделай меня иноком, чтобы я мог отстать от злых дел». Старец, наставив его, облек в ангельский чин. Через некоторое время старец сказал ему: «Поверь мне, чадо, тебе нельзя оставаться здесь, если начальник узнает о тебе, возьмет тебя. Послушайся меня, и я отведу тебя в другую киновию, подальше отсюда». Так и сделали.Девять лет прожил он на новом месте. Но вот он снова приходит в монастырь к авве Фирмину и говорит: «Отче, сделай милость — возврати мне мирские одежды и возьми обратно иноческие». «Зачем же, чадо?» — спросил опечаленный старец. «Вот уже девять лет, как тебе хорошо известно, я провел в монастыре, постился, сколько было сил, воздерживался и жил в послушании, в безмолвии и страхе Божием, и я хорошо знаю, что благодать Божия простила мне многие злодеяния мои... Но вот я ежедневно вижу перед очами мальчика, говорящего мне: «Зачем ты убил меня?» Я вижу его и во сне, и в церкви, и в трапезной и слышу голос его, и нет у меня ни одного часа спокойствия... Вот почему, отче, я хочу идти, чтобы умереть за мальчика... Совсем напрасно я убил его»... Взяв свою одежду и надев ее, он ушел из лавры и прибыл в Диосполис, где был схвачен и на другой день обезглавлен».

Ты убил не человека, а зверя

Однажды варвары напали на Скит, где жил авва Даниил и пленили его. Он пробыл в плену у них два года. Некий христолюбец выкупил старца. Через некоторое время варвары опять взяли в плен авву, а через шесть месяцев он бежал. В третий раз варвары пришли и опять взяли его в плен. Как-то, улучив момент, авва взял камень и ударил варвара. Тот от удара умер, а авва Даниил бежал. Прошло время, и он стал скорбеть об убийстве. Авва исповедал свой грех епископу Тимофею, но тот сказал, что лучше было бы положиться на Бога: «Избавив тебя дважды, избавил бы и третий, впрочем, ты убил не человека, а зверя. Иди и молись». Но авва не удовлетворился этим. Приехав в Рим, поведал все Папе, но получил такой же ответ. Тогда он дал обещание взять прокаженного и служить ему всю свою жизнь. Никто из скитских не знал, что у аввы в келье прокаженный. Но однажды, по Божиему усмотрению, авва пригласил на ужин ученика, а дверь во внутреннюю келью не затворил. Ученик вошел и увидел, что у прокаженного сгнили руки и ноги, жевать он не мог, потому что сгнил рот, и старец вкладывал ему пищу. Увидев такой подвиг, ученик прославил Бога.

Евергетин. Из Отечника

Как-то братья окружили авву Моисея, который говорил им: 

- Сегодня в Скит придут варвары, вставайте и уходите отсюда. 

- А ты разве не уходишь, авва? - спросили они. 

- Я уже столько лет жду этого дня, дабы исполнилось слово моего Владыки, который сказал: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52). 

- Мы тоже не уйдем, - воскликнули они, - и погибнем вместе с тобой. 

- Мне до этого нет никакого дела. Пусть каждый сам решает, где ему быть. 

Братьев было семеро. Вдруг он сказал: 

- Вот, варвары подошли к воротам. Братья вместе со старцем вышли из монастыря. Их убили. Но один из них спрятался за воротами и увидел, как семь венцов спускаются с неба и увенчивают мучеников.

 

----картинка линии разделения----

 

Инок Никодим

Инок Никодим 

----картинка линии разделения----

(АБОРТЫ)

Тело женщины - земля*, в него сеется семя…

Тело женщины - земля, в него сеется семя, животворит же и взращивает плод Бог. «Ни отец, ни мать не имеют права лишать жизни своих детей, ибо не родители дают жизнь, но Бог через родителей. А раз родители жизнь не дают, то они не имеют права отнимать ее», - Святитель Николай Сербский. И никаких прав у земных родителей нет на ребенка, кроме как ответственности перед Творцом за его рождение и правильное воспитание. Даже медикам известно, что кровь матери не соприкасается с кровью плода, это совершенно отдельная личность со всеми правами, данными Богом при зачатии на жизнь здесь на земле и бесконечную жизнь в вечности... Земные родители здесь всего лишь... посредники под ответственностью пред Богом.

Аборты - смертный грех, это все равно, чтобы птица, когда снесла яйцо, вместо насиживания до вылупления (рождения) птенца, поклевала его и выбросила из гнезда... Наказание таким чадоубийцам (и их соучастникам): и здесь на земле жизнь плохая, а по исходе души из тела "...извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф.8:12). 

* Приговор Божий: "...земля еси и в землю отыдеши" (Быт.3:19), - не отменяется.

 

  ----картинка линии разделения---- 

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com