ВНУТРЕННЕЕ РАЗДВОЕНИЕ

 

 

Спрашиваете: "Что надо делать, когда внутри раздвоение?"... это не худое что, а обычный оборот духовной жизни. 

Святитель Феофан Затворник

 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Феофан Затворник

 Святитель Феофан Затворник

----картинка линии разделения----

Внутреннее раздвоение. Отчего оно происходит, и как с ним бороться

Спрашиваете: "Что надо делать, когда внутри раздвоение?" Во-первых, ведайте, что это не худое что, а обычный оборот духовной жизни. Когда дух наш по действию благодати пробуждается, тогда он устремляется к Богу, и все туда устремляет. Эгоистический же нрав и после сего еще остается и выставляет права свои, влеча по старому обычаю к себе и чувство и волю. Оттого все испытывают, как и Апостол: "Хотящу ми творити доброе, вижу, что мне злое прилежит". Вот и раздвоение. Что тут сделать? Всегда принимать сторону духа, а требования эгоистического плотского человека отгонять, подавлять. В сем духовная брань. Она коротка... Как только заметите движение внутри противное духу... отвергайте сердцем, некоею неприязнию поразите сие движение, - и тут же ко Господу обращайтесь молитвенно, и Он поможет. Искреннее отвержение недоброго и искренняя молитва ко Господу всегда побеждают и раздвоение внутреннее пресекают... Вот все, что нужно. - Об этом кажется есть - в книге: "Что есть духовная жизнь?" - и в книге: "Невидимая Брань".

Делайте так, - и будете героиня. После каждой победы в сем духе, на небе венец от Господа уготовляется вам, потому усердней ратуйте. Благослови вас, Господи! Спасайтесь!

Ваш доброхот. Е. Феофан. 23 мая 83 г.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Инок Никодим

----картинка линии разделения----

Человек, рождаясь и проживая в плотском мире двояк, состоит из бессмертной души неслитно, неслиянно и нераздельно сопряженной Богом с тленным и смертным телом на время земной жизни (прим. для обучения и испытания). Помните из Бытия: И одел их (падших грехом Адама и Еву) Бог в "кожанныя ризы". А душа и тело, как мы знаем из Евангелия, противятся друг другу, так и Апостол Павел засвидетельствовал:

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:14-25).

 
 

Еще каких то 100 лет назад была возможность обратиться к святому человеку, подвижнику христианского благочестия и получить от него ответ на волнующий духовный вопрос. Доброхот Феофан Затворник не отказывал в ответах и советах людям в переписке, (тогда как сам жил в отшельническом затворе), ищущим истину по Евангельскому учению о спасении души. См. его текст ниже.

Ныне же "днем с огнем" не сыщешь духовное лицо, который бы, стяжав внутрь себя добродетельной жизнью, благодать Святого Духа, мог бы давать правильные советы людям ищущим спасения (Бога). Да и люди настолько прилепились к земным заботам и "благам", что духовного никто не ищет, а только наилучшего удовлетворения земных похотей и желаний плоти, как то здоровье свое и близких, работа, деньги, учеба, брак и пр.

 
 

Когда у одного отца святой жизни спросили: "отче, почему ныне не найти святых?", он ответил: "потому что не стало послушников". Святой тот, кто исполняя заповеди, очищает своего внутреннего человека помощью Божией до такой степени, что в его сердце (душу) вселяется Сам Пречистый и Святой Бог (Дух), и руководствует его жизнью, препровождая верное чадо из временной жизни в жизнь вечную во Царствии Небесном.